Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Рынок производства телевизионного контента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Суть метода искусственной недели заключается в следующем: предположим, нам нужно изучить ежедневную программу или эфирную сетку каналов так, чтобы в выборке оказались программы и эфирные сетки за разные дни недели (это важно, потому что будни отличаются от выходных) и за разные сезоны (это важно, потому что летний контент отличается от зимнего и осеннего). Отбор эфирных дней каждого телеканала… Читать ещё >

Введение. Рынок производства телевизионного контента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена следующими причинами. Телевидение в России с момент его появление являлось важнейшей общенациональной коммуникационной системой. Благодаря практически полной доступности на территории всей страны оно продолжает формировать единое информационное пространство. Однако бурный рост новых медиа с их мультиплатформенностью, появление возможности отделить контент от медиаисточника, изменения во вкусах подрастающей новой аудитории привели к тому, что вещателям приходится переосмысливать формы деятельности в попытках сохранить своего зрителя и привлечь нового.

Кроме того, растет число телеканалов, которые выбирают конкретную часть аудитории, отвоевывая ее у универсальных телеканалов (речь о таких канала, как «Пятница!» в 2013 году, телеканалы «Ю», «Еда», «Муз-ТВ» в 2012 году). Это в свою очередь ведет к тому, что и «новичкам», и уже известным телеканалам требуются новые идеи и новые программы, чаще всего — развлекательного жанра, что подтверждает анализ сетки вещания семи российских эфирных телеканалов, аудитория которых суммарно составляет 2/3 от общего числа телезрителей Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. — М., 2013.

В сложившейся ситуации даже трем российским телеканалам с самыми высокими показателями среднесуточной доли — Первому каналу, «России-1» и НТВ приходится искать новые, способные удержать массового зрителя идеи, появляется необходимость уточнять параметры своей целевой аудитории, а также требуется новый и уникальный контент, причем в больших количествах.

Все эти факторы изменили основной вектор развития рынка телевизионного производства, поскольку возросла значимость и стоимость качественного контента, а производители телепрограмм, сериалов и фильмов заняли особое место в системе российской телеиндустрии. Более того, производители контента теперь имеют возможность занять сильные переговорные позиции при заключении сделок с телеканалами. Как утверждают эксперты Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. — М., 2013, уйти в Интернет создателям телепрограмм и сериалов пока не дает реальное отсутствие коммерческой поддержки таких площадок.

В коммерческом плане возможности Сети несопоставимы с тем, что предлагают эфирные телеканалы, поэтому производители контента продолжают поддерживать коммерческие связи с телеканалами в силу финансовой заинтересованности. Так, в 2011 году объем рынка телевизионного контента оценивался в $ 1,4 — 1,5 млрд, и каждый год эта цифра увеличивается в среднем на 10−15% Чтобы стать лидером, одних телесериалов уже недостаточно", — генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн // РБК daily от 17.10.2011.

К настоящему моменту особенности современного рынка производителей контента, к услугам которого прибегают крупнейшие вещатели России, практически не изучен, однако существуют работы, которые косвенно раскрывают тему исследования.

Проблемы современного телевидения поднимались в работах В. П. Коломиец Коломиец В. П. (ред.) Российское телевидение: индустрия и бизнес. М.: НИПКЦ Восход-А, 2010. — 303 с., Г. В. Кузнецов Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. и др. Телевизионная журналистика. М., Изд-во МГУ; «Высшая школа», 2002. — 304 с., И. А. Полуэхтова Полуэхтова И. А. Социокультурная динамика российской аудиториителевидения. Автореферат дисс. д-ра социолог. наук. М., 2008. — 41 с.и Полуэхтова И. А. Телевидение глазами телезрителей. Аналитический центр Видео Интернешнл М.:ООО «НИПКЦ Восход-А», 2012. — 304 с., В.Л. Цвик5, А.Я. Юровский5, А. В. Шариков Шариков А. В. Российское телевидение и проблема социальной ответственности СМИ. Статья для журнала «Социс». М., 2005. — 65 с.. Изменения в потребностях вещателей отражены в исследованиях А. Г. Качкаевой Качкаева А. Г. Трансформация российского ТВ (с. 292) / Средства массовой информации России: учеб. пособие / ред.: Я. Н. Засурский, ред.: Е. Л. Вартанова, ред.: М. В. Шкондин .— 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2011, А. Н. Назайкина Назайкин А. Н. Медиапланирование. Учебное пособие. — М.: Эксмо, 2010. — 400 с., С. С. Смирнова Смирнов С. С. Федеральные телеканалы России: нюансы структур собственности //.

Экономика и менеджмент СМИ. Ежегодник 2010 / Под ред. Е. Л. Вартановой. — М.: Факультет журналистики МГУ; Изд-во Моск. ун-та, 2010. — С. 106−118., С. К. Степанян Степанян С. К. Формат телеканала. Новое понятие в СМИ // Журналистика и медиарынок. 2006. № 10. — C. 46−47, А. В. Толоконниковой Толоконникова А. В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке.-М., ПОЛПРЕД Справочники, 2009. — 68 с.

Рынок производителей контента анализируется в маркетинговых исследованиях компаний TNS TNS Russia и KVG KVG Research, в работах И. В. Бойченко Бойченко Ирина Витальевна. Методический аппарат оценки качества услуг телевизионного контента и его использование в механизме взаимодействия их производителей и потребителей: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05 Москва, 2007 180 с. РГБ ОД, 61:07−8/2280, Т. В. Коломиец Коломиец Т. В. «Невидимые» творцы телевизионного эфира // Broadcasting. 2010. № 3 C. 42, № 4 C. 33 и в докладе Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. — М., 2013.

Степень разработанности темы нельзя назвать высокой, так как непосредственным анализом рынка производства телевизионного контента для крупных федеральных вещателей во взаимосвязи с потребностями вещателей исследователи не занимались.

Объект исследования — компании-производители телевизионного контента для российских федеральных каналов.

Предметом исследования является соответствие контента, создаваемого компаниями-производителями, потребностям вещателей.

Цель данной работы — выявить потребности вещателей (идущих вслед за интересами своей аудитории), которые не удовлетворены предложениями производящих компаний.

Она предполагает решение следующих задач:

  • — определить место производителей контента и вещателей в структуре российской телеиндустрии;
  • — выявить типы взаимоотношений между производителями контента и вещателями;
  • — определить целевую аудиторию изучаемых телеканалов и ее потребности;
  • — определить ключевых производителей контента для исследуемых телеканалов;
  • — проанализировать жанрово-тематическую структуру контента, создаваемого компаниями-производителями;
  • — сравнить купленный телеканалами контент с реальными потребностям вещателей;

В данном проекте используются следующие методы исследования: анализ научной литературы по теме исследования, вторичный анализ документов, анализ сеток вещания выбранных телеканалов, структурный анализ, сравнительный анализ и тематический анализ. Поскольку проанализировать сетку вещания всех дней исследуемого года очень сложно, в нашей работе мы использовали метод искусственной недели для формирования необходимой нам выборки. Этот прием был разработан и опробован в исследованиях деятельности телевидения в 2012 году на факультете журналистики МГУ.

Суть метода искусственной недели заключается в следующем: предположим, нам нужно изучить ежедневную программу или эфирную сетку каналов так, чтобы в выборке оказались программы и эфирные сетки за разные дни недели (это важно, потому что будни отличаются от выходных) и за разные сезоны (это важно, потому что летний контент отличается от зимнего и осеннего). Отбор эфирных дней каждого телеканала основывается на таблице случайных чисел, что позволяет минимизировать участие исследователя в формировании выборки. В году — 53 недели. Выбираем первый эфирный день — «понедельник» в нашем исследовании следующим образом: выбираем один из рядов в таблице случайных чисел и «читаем» его слева направо. Поскольку нам нужно выбрать номера в пределах от 1 до 53, «читаем» по две цифры. В выбранной нами таблице случайных чисел смотрим на первые две цифры — это 3 и 7. Наш «понедельник» Первого канала берется за понедельник 37-й недели года. «Вторник» выбираем, прочитав следующие две цифры в таблице, которые станут следующей неделей, из которой мы берем сетку вещания за вторник. Таким образом мы конструируем всю неделю для всех телеканалов. Метод искусственной недели позволяет нам «собрать» искусственную неделю для телеканалов из реально вышедших программ или эфирных дней.

Рабочая гипотеза: произведенный компаниями контент не в полной мере удовлетворяет потребности семи основных федеральных вещателей в России.

Теоретическая база основана на концепции понимания телевидения как бизнеса, который включает в себя разные субъекты, в частности, вещателей и производителей контента. Эта концепция в наибольшей степени раскрыта в работах В. П. Коломийца Коломиец В. П. (ред.) Российское телевидение: индустрия и бизнес. М.: НИПКЦ Восход-А, 2010. — 303 с. и E.Л. Вартановой Вартанова Е. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. — М.: Аспект-Пресс, 2003. — 335 с.

Хронологические рамки исследования: весь 2013 год.

Эмпирическая база. Для данного исследования были выбраны 7 телеканалов с самыми высокими показателями среднесуточной доли телесмотрения (по данным компаний TNS и KVG Research) Телевидение в России. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. — М., 2013. Это — Первый канал, «Россия-1», НТВ, ТНТ, СТС, Пятый канал и РЕН ТВ. Для анализа были выбраны следующие недели: для Первого канала — 37, 20, 48, 05, 47, 29, 24 недели (каждый день недели попадал на определенную неделю года, отобранную методом искусственной недели), для «Россия-1» — 52, 40, 37, 20, 04, 02, 29 недели, для НТВ — 16, 8, 42, 26, 53 (1), 19, 50 недели, для ТНТ — 3, 23, 20, 25, 15, 33, 47 недели, для СТС — 35, 8, 3, 36, 6, 1, 25 недели, для РЕН ТВ — 29, 9, 37, 7, 15, 38, 31 недели, для Пятого канала — 13, 11, 43, 4, 44, 12, 15 недели.

Научная новизна данного исследования заключается:

  • — на теоретическом уровне: дана интерпретация ранее известным фактам о роли и месте создателей телевизионных программ и сериалов на российском телевизионном рынке;
  • — на эмпирическом уровне: обозначена проблема несоответствия части производимого контента потребностям вещателей.

Практическая значимость. Данное исследование позволяет сформировать представление об основных игроках современного рынка телеиндустрии, а также о его проблемах и потребностях. Работа заинтересует продюсеров телеканалов, поскольку она содержит сравнение созданного компаниями-производителями контента с реальными потребностями вещателей. Это позволит выбрать наиболее подходящий под нужды телеканала контент. Производителей контента исследование заинтересует анализом потребностей телеканалов и их аудитории, позволяющим создавать востребованный продукт. Кроме того, исследование заинтересует специалистов-практиков, занимающихся продвижением новых телеканалов на российский телевизионный рынок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой