Выводы и рекомендации
Таким образом, в 2009 г. экономическая ситуация и условия работы в ОАО «ЭйДжиСи Полированое стекло» ухудшились, рост внешних угроз и снижение возможностей могут привести к снижению объемов производства. Существующая система деятельности руководства ОАО «ЭйДжиСи Полированое стекло» должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить следующие вопросы: Авторитарный… Читать ещё >
Выводы и рекомендации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
За время прохождения практики я закрепил и углубил теоретические знания, полученные в процессе занятий, расширил профессиональный кругозор и приобрел опыт работы в производственной деятельности предприятия.
За мной было закреплено выполнение функциональных обязанностей менеджера. В результате прохождения практики я сделал следующие выводы.
Принятая организационная структура не совершенствуется, анализируя работу за длительный промежуток времени можно отметить скорее недостатки, чем достоинства работы по принятой организационной системе:
Достоинства:
Единство и чёткость распорядительства (даже при выполнении несвойственной или незапланированной работы);
Простота управления (выдача задания, распоряжения от одного руководителя и сдача выполненного заказа в один адрес).
Недостатки:
Нет участков по планированию и подготовке решений (задание дано, а детали планирует и согласовывает сам);
Перегрузка информацией;
Концентрация власти в управляющей верхушке (это очень существенно, особенно в условиях мирового финансового кризиса и в условиях рынка).
Нечётко выраженная ответственность (так за невыполненные обязательства по поставкам товаров никто отвечает);
Отсутствие оперативности в принятии решений (получивший задание руководитель подразделения медленно принимает решение);
Авторитарный (или директивный, или диктаторский) стиль управления: для него характерно жесткое единоличное принятие руководителем всех решений («минимум демократии»), жесткий постоянный контроль за выполнением решений с угрозой наказания, отсутствие интереса к работнику как к личности. Этот стиль управления целесообразен и оправдан лишь в критических ситуациях.
Обязанности по управлению персоналом в большей степени возложены на офис-менеджера и далее на непосредственного руководителя того участка, куда необходим новый сотрудник. Первая беседа — консультация, просмотр трудовой книжки проходит с офис-менеджером; если по квалификации (документально) кандидат устраивает фирму (отсутствие замечаний по трудовой дисциплине), то он направляется на участок для беседы с его руководителем и при положительном отзыве направляется на приём к генеральному директору, где объясняются правила внутреннего распорядка, система оплаты, льгот и др. При положительном решении вопроса о приёме на работу работник проходит медицинское обследование и инструктаж на рабочем месте, производится ознакомление нового работника с должностной инструкцией. После всех указанных процедур подписывается приказ о приёме на работу с трёхмесячным испытательным сроком (для ИТР и рабочих), перед окончанием испытательного срока вопрос о целесообразности продолжения работы инженерно-технического работника обсуждается в администрации.
На предприятии не уделяется внимания адаптации новых работников (взаимного приспособления работника и организации, на основе постепенной работы сотрудника в новых профессиональных условиях труда). Работника знакомят с коллективом, указывают рабочее место, выдают под роспись должностную инструкцию для изучения и исполнения. В течение испытательного срока нового работника контролирует непосредственный руководитель, но никто не консультирует.
Таким образом, в 2009 г. экономическая ситуация и условия работы в ОАО «ЭйДжиСи Полированое стекло» ухудшились, рост внешних угроз и снижение возможностей могут привести к снижению объемов производства. Существующая система деятельности руководства ОАО «ЭйДжиСи Полированое стекло» должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить следующие вопросы:
- 1) в условиях кризиса руководству промышленного предприятия ОАО «ЭйДжиСи Полированое стекло» необходима оптимизация расходов на персонал с помощью бюджетирования.
- 2) система материальной заинтересованности должна выстраиваться как система инвестирования работников, настроенная на высокую эффективность объективно критерием оценки и сопоставления результатов и затрат труда. В связи с этим, управление результативностью персонала ОАО «ЭйДжиСи Полированое стекло» лучше всего осуществлять через контроль KPI показателя. Так как, чтобы решить проблему гиперзагруженности руководителей, мотивировать сотрудников к достижению запланированных результатов, выстроить систему удобных и быстрых коммуникаций внутри команды ОАО «ЭйДжиСи Полированое стекло».
Приложения
Таблица 1 Оценка результатов деятельности ОАО «ЭйДжиСи пол. стекло».
№ пп. | Показатель. | 2004 г. | 2008 г. | Темп роста, %. | 2009 г. | Темп роста, %. |
Объем реализации, тыс.руб. | 5216,00. | 7468,00. | 143,17. | 6721,00. | 90,00. | |
Себестоимость продукции (1 кв.м.) тыс.руб. | 0,95. | 1,28. | 134,45. | 1,29. | 100,78. | |
Затраты на весь объем продукции, тыс. руб. | 7668,12. | 9559,80. | 124,67. | 10 277,70. | 107,51. | |
Выручка от реализации продукции, руб. | 11 118,77. | 13 861,71. | 124,67. | 12 891,00. | 93,00. | |
Среднесписочная численность работников предприятия, чел. | 30,00. | 37,00. | 123,33. | 50,00. | 135,14. |
Таблица 2 Структура персонала ОАО «ЭйДжиСи пол. стекло».
Персонал. | Количество и структура работников. | |||||||
категория. | Чел. | Уд.вес, %. | Чел. | %. | Темп роста, %. | Чел. | Уд, вес, %. | Темп роста, %. |
МОП. | 6,67. | 5,71. | 100,00. | 8,00. | 70,00. | |||
ИТР. | 23,33. | 37,14. | 185,71. | 30,00. | 40,38. | |||
Рабочие. | 70,00. | 57,14. | 95,24. | 62,00. | 54,25. | |||
Всего: | 100,00. | 100,00. | 116,67. | 100,00. | 50,00. |