Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Опросник для родителей «любимая сказка»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вопрос: Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой) и у тебя был бы мальчик (для мальчиков, девочка — для девочек), то ты бы так же относился к нему, как мама к тебе (для девочек, папа — для мальчиков)? Или по-другому, не так? А как? Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой) и у тебя был бы мальчик (для мальчиков, девочка — для девочек), то ты бы так же относился к нему, как мама к тебе (для… Читать ещё >

Опросник для родителей «любимая сказка» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Какая сказка или история у вашего ребенка самая любимая (просит читать или сам читает вновь и вновь)?
  • 2. Назовите свое любимое литературное произведение (то, которое вы любите время от времени перечитывать).
  • 3. Назовите сказку, историю, которая была особенно любима вами в детстве (в том возрасте, в котором сейчас находится ваш ребенок).
  • 4. Назовите, какие чувства ваш ребенок переживает, когда слушает или читает сказку, историю.
  • 5. Какие трудности необходимо преодолеть вашему ребенку? Интерпретация ответов
  • • Названная сказка и история в вопросе № 1 откликается на основную проблему, волнующую ребенка (например, сказка «Гадкий утенок» выражает проблему эмоционального отвержения).
  • • Любимое литературное произведение (ответ на вопрос № 2) поможет понять основные переживания воспитывающего взрослого и то, каким образом эти переживания связаны с проблемами ребенка.
  • • Ответ на вопрос № 3 предоставит возможность соотнести психологические проблемы детства родителя с тем, что беспокоит ребенка (сравнить с проблемой, выделенной по ответу на вопрос № 1).
  • • Определение чувств, волнующих ребенка (ответ на вопрос № 4), поможет взрослым лучше понять ребенка, определить те ориентиры, те маячки, которыми необходимо руководствоваться взрослым при воспитании малыша.
  • • Ответ на вопрос № 5 необходимо соотнести с выделенной психологической проблемой ребенка (ответ на вопрос № 1).

Для диагностики семейных отношений можно использовать опросник для детей «Семейное интервью», который был разработан профессором А. И. Захаровым.

Семейное интервью (автор а. И. Захаров)

  • 1. Если бы ты играл в игру «Семья», кем бы ты стал в этой игре? Кого бы ты стал изображать? Маму, папу, себя? Папу, себя, маму? Себя, папу, маму?
  • 2. С кем ты живешь дома?
  • 3. Кто, по-твоему, главный в семье из родителей или в семье нет главного?
  • 4. Когда ты вырастешь, ты будешь работать, как мама (как папа)?
  • 5. Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой) и у тебя был бы мальчик (для мальчиков, девочка — для девочек), то ты бы так же относился к нему, как мама к тебе (для девочек, папа — для мальчиков). Или по-другому, не так? А как?
  • 6. Если бы дома долго никого не было, то кого из родителей ты хотел бы видеть в первую очередь?
  • 7. Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье, тебя бы обидел кто-нибудь, ты бы всегда рассказывал об этом маме (делился) или не всегда? Почему?
  • 8. Если бы с тобой случилось горе, беда, несчастье, тебя бы обидел кто-нибудь, ты бы всегда рассказывал об этом папе (делился) или не всегда? Почему?
  • 9. Ты боишься, что тебя мама накажет, или не боишься?
  • 10. Ты боишься, что тебя папа накажет, или не боишься?
  • 11. Что у тебя было плохого, неприятного, страшного в жизни, что запомнилось?
  • 12. Что у тебя было приятного, хорошего в жизни, что тебе запомнилось?

Посредством первых пяти вопросов диагностируется компетентность и престижность родителей в восприятии детей, остальные вопросы направлены на выявление особенностей эмоциональных отношений с родителями.

Вопрос № 5 позволяет нам понять не только отношение родителей к ребенку, но и сделать своеобразный «заброс» в будущее малыша.

Приведем характерные примеры ответов детей на вопросы «Семейного интервью».

Вопрос: Если бы ты вырос и сам стал мамой (папой) и у тебя был бы мальчик (для мальчиков, девочка — для девочек), то ты бы так же относился к нему, как мама к тебе (для девочек, папа — для мальчиков)? Или по-другому, не так? А как?

Ответы детей:

«…По-другому: не наказывала бы».

«…Уважала бы, а когда она была плохой, то ругала бы».

«…Как папа, орал бы: „Будешь за дверью до ночи стоять!“ Он бы плакал!».

«…Хорошо, отлично: я бы говорила, а она делала, что я говорила».

«. .По-хорошему».

«…Наказывала, если бы была непослушная один раз в день».

«…Хорошо бы относился».

«…Не шлепала бы лишний раз».

«…Хорошо: не ругать, не бить!».

Ответы детей на последние два вопроса: № 11 и № 12 приоткроют для педагога не только самые болевые и проблемные точки, но и покажут, что нужно делать для того, чтобы помочь ребенку.

Вопрос: Что у тебя было плохого, неприятного, страшного в жизни, что запомнилось?

Ответы детей:

«…Мама! Лупит иногда даже!», «Сны про всяких страшилищ».

«…Когда я сплю, я все время думаю, что из маминой постели вылезет дядя и меня захочет забрать».

«…Темнота, в темноте ночью сплю без мамы, сверху кто-то топает ночью и стучит молотком».

«…Как меня обижали».

«…Что мама ушла, не сказав».

Вопрос: Что у тебя было приятного, хорошего в жизни, что тебе запомнилось?

Ответы детей:

«…Когда была ласковая мама. Когда я была маленькая, она была ласковая».

«…Мама и папа меня любят, заботятся».

«…Как меня уважают».

«…Что мама говорила „молодец!“, целовала в щеки, лобик».

«…Не было ничего».

«…Мама!».

«…Когда меня мама не наказывает».

«…Что папа за мамой ухаживает».

«…Что меня очень любят родители».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой