Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дезадаптация студентов

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

В зависимости от сложности предстоящего процесса адаптации, личностных особенностей можно организовать успешную социальную поддержку студента, что будет являться профилактикой дезадаптации и ускорит его адаптацию в вузе. Таким образом, дезадаптация, возникающая в учебном процессе, служит лишь тем фоном, на который накладываются дополнительные психогенные влияния. На первом году обучения… Читать ещё >

Дезадаптация студентов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

4) Изменение в поведении: непоследовательность поступков, непредсказуемость поведения, немотивированная бдительность, повышенная агрессивность, раздражительность, трудности в установлении и поддержании социальных связей. Отметим, что индивид при адаптации к новой университетской среде, может пройти все этапы последовательно, а может остановиться на каком-нибудь одном. Но нужно не забывать, для результативного обучения в вузе студентунеобходимо активно включаться в учебный процесс. Степень включенности в адаптационный процесс зависит от некоторых факторов: — степень «герметичности» личности", — характер ситуации, — отношения индивида к ситуации, — жизненный опыттого кто адаптируется. Значит, в рамках профилактики дезадаптации коллективу преподавателей университета необходимо, в свою очередь создать такие условия, чтобы все названные факторы направлялись на успешность всего адаптационного процесса, который в результате, повысит качество обучения студентов. В качестве социальной поддержки в рамках учебного заведения могут быть проведены адаптационные тренинги для студентов — мигрантов, позволяющие в короткий срок установить социальные связи с другими студентами. Эти социальные связи могут быть установлены через введения института кураторов из числа сокурсников или студентов, обучающихся в учебном заведении на старших курсах. Преподаватель, закрепленной за учебной группой может так же контролировать успешность процесс адаптации студентов из различных регионов.

В зависимости от сложности предстоящего процесса адаптации, личностных особенностей можно организовать успешную социальную поддержку студента, что будет являться профилактикой дезадаптации и ускорит его адаптацию в вузе. Таким образом, дезадаптация, возникающая в учебном процессе, служит лишь тем фоном, на который накладываются дополнительные психогенные влияния. На первом году обучения дезадаптация проявляется пассивными формами поведенческих реакций, а на старших курсах — активными. Затруднения в учебном процессе, поведенческие нарушения, аддиктивное поведение, обусловленные нарушением социально-психологической адаптации, служат поводом исключения студента из ВУЗа. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗолотовицкий Р. А. Социометрия Я.Л.Морено: мера общения //Социологические исследования.

М.: Просвящение, 2002.-113с.Овсяник О. А. Особенности профилактики социальной дезадаптации студентов в вузе// от теории к практики.

М.: Просвящение, 2006.-161сСерых А. Б., Морозов Ю. Е., Будиловский Г. Н. Эмоциональнаядезадаптация и психосоматическое здоровье юношей и девушек // Вестник Балтийского федерального университета им. И.

Канта. Педагогические и психологические науки. 2011. № 4.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Р. А. Социометрия Я.Л.Морено: мера общения //Социологические исследования.-М.: Просвящение, 2002.-113с.
  2. О.А. Особенности профилактики социальной дезадаптации студентов в вузе// от теории к практики.-М.: Просвящение, 2006.-161с
  3. А. Б., Морозов Ю. Е., Будиловский Г. Н. Эмоциональная дезадаптация и психосоматическое здоровье юношей и девушек // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Педагогические и психологические науки. 2011. № 4.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ