Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цели и задачи управления адаптацией персонала

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Адаптация работника на производстве, требует большой организационной работы. Важно отметить, что при переходе на новую должность или в другое подразделение акцент адаптации перемещается со знакомства с самой компанией и внутренними процедурами на освоение новых профессиональных знаний и навыков, бизнес-процессов, необходимых для выполнения новых должностных обязанностей. Адаптация проходила бы… Читать ещё >

Цели и задачи управления адаптацией персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Адаптация работника на производстве, требует большой организационной работы. Важно отметить, что при переходе на новую должность или в другое подразделение акцент адаптации перемещается со знакомства с самой компанией и внутренними процедурами на освоение новых профессиональных знаний и навыков, бизнес-процессов, необходимых для выполнения новых должностных обязанностей.

  • — Ускорение процесса вхождения в должность.
  • — Освоение процессов взаимодействия с другими подразделениями и коллегами.

Целью системы адаптации является в основном снижение организации за счет факторов, указанных ниже. 42].

  • 1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:
    • — Достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки.
    • — Уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей.
  • 2. Сокращение текучести кадров:
    • — Снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок
    • — Уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы.
  • 3. Формирование у нового члена коллектива чувства удовлетворенности работой, снижение тревожности и неуверенности.

Адаптация проходила бы легче для новичка, если бы коллеги объясняли основные моменты в работе, проявляли понимание, тренировали и постепенно включали в самостоятельную работу, ошибок в его работе становилось меньше, а удовлетворенности собой и работой больше.

Выгодами, получаемыми сотрудником после прохождения адаптации, являются:

  • — Получение полной информации, требуемой для эффективной работы
  • — Снижение уровня неопределенности и беспокойства
  • — Повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом.
  • — Освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения
  • — Выстраивание схемы взаимодействия с коллегами
  • — Получение эффективной обратной связи от наставника и линейного руководителя по итогам испытательного срока.

Выгодами, получаемыми компанией с выстроенной системой адаптации, являются:

  • — Создание механизма оценки профессиональных и управленческих компетенции сотрудника и его потенциала по итогам работы в первые месяцы
  • — Выявление недостатков существующей в компании системы подбора
  • — Возможность планирования карьеры нового сотрудника на период 1−2 года
  • — Развитие управленческих компетенций наставников в линейных руководителей
  • — Обоснование кадровых решений в отношении как новичков, так и наставников после окончания адаптационного периода
  • — Повышение лояльности сотрудника компании

Задачами подразделения или специалиста по управлению адаптацией в области организации технологии процесса адаптации, являются:

  • — Организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации;
  • — Проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;
  • — Интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, вновь вступающих в должность;
  • — Специальные курсы подготовки наставников;
  • — Использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий;
  • — Выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом;
  • — Подготовка замены при ротации кадров; проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников;
  • — Управление проектами по разработке адаптационных процедур и инструментов;
  • — Периодический мониторинг системы адаптации, оценка эффективности адаптационных инструментов и системы в целом;
  • — Участие в проведении функциональных мероприятий по адаптации, например, проведение вводного инструктажа о правилах внутреннего распорядка, нормах техники безопасности, положение о коммерческой тайне и т. д.
  • — Эмоциональная поддержка новичка во время всего периода адаптации.
  • — Получение обратной связи со стороны новичка после окончания адаптационного периода.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой