Цели и задачи управления адаптацией персонала
Адаптация работника на производстве, требует большой организационной работы. Важно отметить, что при переходе на новую должность или в другое подразделение акцент адаптации перемещается со знакомства с самой компанией и внутренними процедурами на освоение новых профессиональных знаний и навыков, бизнес-процессов, необходимых для выполнения новых должностных обязанностей. Адаптация проходила бы… Читать ещё >
Цели и задачи управления адаптацией персонала (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Адаптация работника на производстве, требует большой организационной работы. Важно отметить, что при переходе на новую должность или в другое подразделение акцент адаптации перемещается со знакомства с самой компанией и внутренними процедурами на освоение новых профессиональных знаний и навыков, бизнес-процессов, необходимых для выполнения новых должностных обязанностей.
- — Ускорение процесса вхождения в должность.
- — Освоение процессов взаимодействия с другими подразделениями и коллегами.
Целью системы адаптации является в основном снижение организации за счет факторов, указанных ниже. 42].
- 1. Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность:
- — Достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки.
- — Уменьшение количества возможных ошибок, связанных с освоением функциональных обязанностей.
- 2. Сокращение текучести кадров:
- — Снижение количества сотрудников, не прошедших испытательный срок
- — Уменьшение количества сотрудников, покинувших компанию в течение первого года работы.
- 3. Формирование у нового члена коллектива чувства удовлетворенности работой, снижение тревожности и неуверенности.
Адаптация проходила бы легче для новичка, если бы коллеги объясняли основные моменты в работе, проявляли понимание, тренировали и постепенно включали в самостоятельную работу, ошибок в его работе становилось меньше, а удовлетворенности собой и работой больше.
Выгодами, получаемыми сотрудником после прохождения адаптации, являются:
- — Получение полной информации, требуемой для эффективной работы
- — Снижение уровня неопределенности и беспокойства
- — Повышение удовлетворенности работой и развитие позитивного отношения к компании в целом.
- — Освоение основных норм корпоративной культуры и правил поведения
- — Выстраивание схемы взаимодействия с коллегами
- — Получение эффективной обратной связи от наставника и линейного руководителя по итогам испытательного срока.
Выгодами, получаемыми компанией с выстроенной системой адаптации, являются:
- — Создание механизма оценки профессиональных и управленческих компетенции сотрудника и его потенциала по итогам работы в первые месяцы
- — Выявление недостатков существующей в компании системы подбора
- — Возможность планирования карьеры нового сотрудника на период 1−2 года
- — Развитие управленческих компетенций наставников в линейных руководителей
- — Обоснование кадровых решений в отношении как новичков, так и наставников после окончания адаптационного периода
- — Повышение лояльности сотрудника компании
Задачами подразделения или специалиста по управлению адаптацией в области организации технологии процесса адаптации, являются:
- — Организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации;
- — Проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;
- — Интенсивные краткосрочные курсы для руководителей, вновь вступающих в должность;
- — Специальные курсы подготовки наставников;
- — Использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий;
- — Выполнение разовых общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом;
- — Подготовка замены при ротации кадров; проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников;
- — Управление проектами по разработке адаптационных процедур и инструментов;
- — Периодический мониторинг системы адаптации, оценка эффективности адаптационных инструментов и системы в целом;
- — Участие в проведении функциональных мероприятий по адаптации, например, проведение вводного инструктажа о правилах внутреннего распорядка, нормах техники безопасности, положение о коммерческой тайне и т. д.
- — Эмоциональная поддержка новичка во время всего периода адаптации.
- — Получение обратной связи со стороны новичка после окончания адаптационного периода.