Происхождение колыбельной песни
Колыбельные песни пелись многие столетия всем детям вне зависи-мости от знатности, богатства. У каждого народа есть свои колыбельные песни со своими «секретами»: своя философия и свой взгляд на жизнь. Первые, дошедшие до нас, записи колыбельных песен в Карелии, относятся к 90-м годам XIX века и принадлежат П. Левину. История русской литературной колыбельной песни насчитывает более двух веков… Читать ещё >
Происхождение колыбельной песни (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
С чего начинается любое воспитание? Конечно же, с матери! И первое что слышит и ощущает ребёнок, только что появившись на свет, это лас-ковый голос мамы, и её тёплые руки. А когда приходит пора спать, мама баюкает и напевает колыбельные.
Колыбельные песни сопровождают человека всю жизнь: сначала их поют малышу, потом он начинает их петь своим детям. Они появились давно, и будут существовать вечно. Все или почти все дети слушали их от своих мам, бабушек или нянь.
История колыбельных песен удивительна. У каждого народа мира существуют свои собственные традиционные песни.
Структура колыбельной песни формировалась на протяжении многих веков. Что-то уходило, что-то оставалось. Для новорожденного малыша текст колыбельной был не главным. Ведь малыш в раннем детстве еще был не в состоянии понять слова, он воспринимает только звуки, интонации. Поэтому в колыбельной важным является ровный ритм, однообразная, спокойная напевность. Колыбельные песни имеют древнейшее происхождение.
Некоторые источники свидетельствуют, что корни колыбельных песен идут из заговоров и обрядов первого укладывания малыша в колыбель. Это связано с древними домусульманскими верованиями, когда считалось, что особенно в первые 40 дней жизни ребенку угрожает наибольшая опасность, что его могут подменить злые духи или наслать на него болезни и хворь. Мамы и бабушки, как главные сочинители детских колыбельных песен, стремясь оградить ребенка от влияния злых духов, уберечь от напастей защитить его от болезней и от плохого сна, произносили заговоры, которые впоследствии стали колыбельными песнями. У казахского народа, как и у других народов существуют колыбельные песни, в которых мама, чтобы оградить ребенка от злых духов стремится обмануть и запутать их, говоря, что это не то дитя, которое им нужно, а ее дитя в другом месте.
Колыбельные песни пелись многие столетия всем детям вне зависи-мости от знатности, богатства. У каждого народа есть свои колыбельные песни со своими «секретами»: своя философия и свой взгляд на жизнь. Первые, дошедшие до нас, записи колыбельных песен в Карелии, относятся к 90-м годам XIX века и принадлежат П. Левину. История русской литературной колыбельной песни насчитывает более двух веков — в 1773 году публикуется «Колыбельная песенка, которую поет Анюта, качая свою куклу» А. С. Шишкова (Шишков, 1773). История изучения и публикаций русской фольклорной колыбельной песни насчитывает более полутора столетий — в 1838 году их впервые публикует И. П. Сахаров (Сахаров, 1838).
Образы
Чаще всего в сюжетах колыбельных песен встречаются образы окружающих ребенка картин и явлений. Особенно много рассказывается о животных и птицах. Гули, куры, волчок, петушок, собачка — реальные образы колыбельных песен. В большинстве колыбельных песен главный персонаж — кот. Ребенок часто его видит свернувшимся калачиком, сладко дремл-ющим. Поэтому в песне его призывают прийти, покачать люльку. Он живёт в избе, у него мягкая шёрстка. Кота изображают подробно с его внешними признаками, повадками, привычками. Он быстро определяет благоприятное место в доме, где можно поставить колыбель.
Целый цикл колыбельных связан с образом домашнего кота.
" Вы коты, коты, коты,
У вас жёлтые хвосты.
Вы коты, коты, коты,
Принесите дремоты."