Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные характеристики туристического продукта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 1 Классификация туров Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного стандартного набора услуг, сориентированного на определенный вид отдыха, а также па социальный класс туристов и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете. Особенности подготовки и проведения такого вида тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют… Читать ещё >

Основные характеристики туристического продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с законом Республики Беларусь N 326-З «О туризме» дается следующее определение: «Туристический продукт — комплекс услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемых в период его туристического путешествия и в связи с этим путешествием».

Понятие и структура туристического продукта

Туристический продукт — совокупность (комплекс) вещественных (предметов потребления), невещественных (в форме услуги) потребительных стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, возникших в период его путешествия, и затрат, связанных с его производством и реализацией и формирующих цену туристического продукта [2]. Исходя из этого можно сказать, что туристический продукт в реальном исполнении представляет собой определенный набор свойств, позволяющих реализовать замысел: удовлетворить некую потребность клиента. Основными свойствами и характеристиками туристического продукта являются: уровень качества, комфорт, престиж, экономичность, безопасность, впечатление [3].

Стоит стоит указать, что тур — первичная единица туристского продукта, реализуемая клиенту как единое целое, продукт труда туроператора на определенный маршрут, в конкретные сроки и с определенным комплексом услуг. В зависимости от вида заявки туриста и от способа организации продажи туры могут быть двух видов, рис. 1.

Индивидуальные туры формируются по желанию и при непосредственном участии туриста. Ему предлагают на выбор разные варианты обслуживания по каждому из видов слуг в предполагаемом месте отдыха. Выбранные туристом услуги формируются в программу тура. Обычно такие заказы формируются в агентствах и поступают затем для реализации к туроператору.

Классификация туров.

Рисунок 1 Классификация туров Групповые туры предполагают продажу заранее спланированного стандартного набора услуг, сориентированного на определенный вид отдыха, а также па социальный класс туристов и их возраст и продаваемого туристам в одном пакете. Особенности подготовки и проведения такого вида тура (единая для всех программа, строго увязанная со сроками и графиком путешествия) не позволяют вносить какие-либо изменения в состав предлагаемых услуг, поэтому турист может либо купить его целиком, либо вообще отказаться от его приобретения [4].

Иногда туристический продукт ассоциируют с понятием туристический пакет, который включает четыре обязательных элемента: туристический регион, транспортные услуги, услуги средств размещения, трансфер. Этот пакет обязательных туристических услуг и отличает туристический пакет от туристического продукта, так как туристический пакет — это только часть туристического продукта, точнее, обязательная часть тура. В зависимости от вида тура в нем могут отсутствовать те или иные элементы.

Туристический маршрут — это заранее спланированный путь передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью предоставления им предусмотренных программой обслуживания услуг [6]. Комплекс услуг на маршруте — это те условия, которые не входят в туристический пакет, по которые клиент пожелал включить в программу, а туроператор должен обязательно выполнить.

Дополнительные туристическо-экскурсионные услуги — услуги, не предусмотренные ваучером или путевкой и соответственно не входящие в основную стоимость путевки и предоставляемые по месту отдыха по мере возникновения потребности в них. К ним относятся: прокат, телефон, почта, обмен валюты, дополнительное питание и многие другие. Наряду с основными и дополнительными услугами, разница между которыми состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом комплексу услуг (туру), в структуру туристического продукта входят также сопутствующие услуги, к которым относят товары. Товары как элемент туристического продукта составляют его материальную часть и могут включать карты городов, открытки, буклеты, сувениры, туристическое снаряжение, а также товары, которые являются дефицитными или более дорогими в местах постоянного проживания туристов [5].

Исходя из вышесказанного, можно сказать, что туристический продукт — комплекс услуг, необходимых для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемых в период его туристического путешествия и в связи с этим путешествием.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой