Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Потребностно-мотивационная и волевая сферы личности в юношеском возрасте

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В юношеском возрасте (15—18 лет) рождается жизненная перспектива, представление о желаемом Я и будущих свершениях в жизни. Формируются мотивационные установки, связанные с намечаемой перспективой жизни и начинают доминировать далекие цели. Интегратором всей мотивационной системы становится формирующееся мировоззрение. Значимыми становятся мотивы саморазвития и самореализации. Юность — возраст… Читать ещё >

Потребностно-мотивационная и волевая сферы личности в юношеском возрасте (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В юношеском возрасте (15—18 лет) рождается жизненная перспектива, представление о желаемом Я и будущих свершениях в жизни. Формируются мотивационные установки, связанные с намечаемой перспективой жизни и начинают доминировать далекие цели. Интегратором всей мотивационной системы становится формирующееся мировоззрение. Значимыми становятся мотивы саморазвития и самореализации. Юность — возраст становления социальных мотивов гражданского долга (Е. А. Шумилин, А. К. Маркова, Т. Н. Мальковская и другие)[1].

Стремление определить свои склонности, способности и возможности, интерес к самопознанию, развитие рефлексии, все это приводит к большей осознанности своих мотивов и большему проникновению в причины поступков других людей. При этической оценке поступков принимается во внимание не столько результат, сколько причины и мотивы поступков[2].

С появлением мотивационной и личностной рефлексии связано совершенствование волевой регуляции. Способность взвешивать внешние и внутренние обстоятельства и предвидеть последствия своих поступков позволяют принимать достаточно осознанные решения.

  • [1] Мальковская Т. Н. Воспитание социальной активности старших школьников. М., 1973 ;Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте; Шумилин Е. А. Психологические особенности личности старшеклассника. М., 1979.
  • [2] Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2011.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой