Другие работы
Фромм обратил внимание на то, что человеку как существу, взыскующему смысла, важно опереться на определенную систему нравственных координат — разделить добро и зло, чтобы противостоять внешним обстоятельствам. Когда человек четко идентифицирует себя с определенным обществом, видит себя частью какой-то группы или коллектива, он «обрастает нравственными корнями», поскольку общество предлагает ему…
Реферат Развитие современной науки, целый ряд крупнейших научных открытий, с одной стороны, и коренные изменения методологических оснований познавательного процесса, с другой, сделали жизненно важной необходимость философского осознания основ научного познания и роли познающего субъекта. Предметом философского, гносеологического анализа становится гуманистическая составляющая познания, то есть познание…
Диссертация Например, мы берем в рот мед и ощущаем сладкое, но чувства не могут нам объяснить, почему это происходит. На самом деле, считал Демокрит, сладость свойственна предметам, атомы которых имеют округлую форму, острый же вкус имеют вещества, атомы которых имеют угловатую, заостренную форму и т. д. Зрение же возможно потому, что от всех материальных тел происходит истечение атомов (своеобразные копии…
Курсовая Учение Декарта развил нидерландский философ Бенедикт (Барух) Спиноза (1632—1677), противопоставивший дуализму Декарта принцип монизма. Он решительно отвергал представление о мышлении как об особой субстанции, которая будто бы существует сама по себе и проявляется сама через себя. Монизм Спинозы имеет пантеистический характер: Бог отождествляется с природой. Бог, идеальное и материальное слилось…
Контрольная И. Г. Фихте, как мы помним, тоже был поклонником Великой французской революции. Но по складу характера и по достижениям Фихте и Шеллинг очень различались. Фихте был человеком волевым и напористым: современники говорили, что он вполне способен вводить свое «наукоучение» насильно, установив диктатуру. При этом Фихте писал очень сложно, и большинство немецких философов, включая самых великих…
Реферат Последний подход ближе к эпохе Нового Времени и философии Востока. В античности считалось, что человек — существо природное. Этим и объясняется преобладание данной парадигмы в том временном периоде: человек, подобно растению и животному, должен жить, получать удовольствие, выполнять свое предназначение — продолжать цикличность жизни Трубецкой Е. Н. Смысл жизни, М.: Товарищество типографии А. И…
Реферат Речь идет о создании здоровых условий производственной деятельности людей, об обеспечении необходимого уровня жизни всех слоев населения, о решении проблем здравоохранения, народного образования и социального обеспечения, о соблюдении социальной справедливости при реализации каждым человеком своего права на труд, а также при распределении и потреблении создаваемых в обществе материальных…
Реферат Некоторые религиозные учения настаивают на том, что именно на этом последнем — сознательно-сверхсознательном — уровне существования человек осознает свою деятельную сопричастность мировому целому и начинает чувствовать личную ответственность за судьбы всего живого на Земле и в Космосе. Иными словами, эта возможная стадия самосознания оказывается тождественной абсолютному сознанию со всем мировым…
Реферат Лишь труд последующих многих поколений биологов привел к появлению синтетической теории эволюции (СТЭ). В отличие от теории Дарвина, СТЭ не имеет одного автора и одной даты возникновения, а представляет собой плод коллективных усилий ученых разных специальностей из многих стран. После переоткрытия законов Менделя, доказательства дискретной природы наследственности и особенно после создания…
Реферат Доказано, что право как форма общественного сознания — это обусловленная природой человека, общества система регулирования общественных отношений, общественного бытия. Кроме того, установлено, что как совокупность формальных норм право способно превратиться в «живую ткань» человеческого бытия, одухотворенное правовое поле только благодаря правовой личности — создателя и выразителя правового бытия…
Диссертация Политическая философия Макиавелли ставит своей целью указать средства для достижения намеченных целей, безотносительно к тому, признаются ли эти цели хорошими или дурными. Государство, по Макиавелли, — высшее проявление человеческого духа, а служение государству — смысл и счастье человеческой жизни. Изначально человеческая природа дурна, эгоистична, и задача государства — насильно обуздать ее…
Реферат Материалистический подход к человеку в антропологии Фейербаха выражался в том, что природа, материя рассматривались им как источник и тела, и духа человека. Дух и тело нельзя отделять друг от друга: «Что за половинчатость, что за раздвоение, что за „шиворот-навыворот“!» Только теоретически, указывал Фейербах, можно представить себе дух отдельно от тела, в действительности же первый неразрывно…
Реферат В последние сто-двести лет появились философы, которые, образно говоря, обслуживают связь философии с другими формами культуры. Философия существует ведь не в безвоздушном пространстве. Как часть культуры она тесно связана с другими ее частями. Человеческая культура как таковая едина и многообразна. Если представить ее в виде дискретно-непрерывного поля, то на нем отчетливо выделяются некоторые…
Учебник В едином бытии совпадают все противоположности. «…В субстанции и в корне любовь и ненависть, дружба и вражда одно и то же… В сильнейших ядах — лучшие целительные снадобья. Разве одна возможность не заключается в двух противоположных предметах… Кто хочет познать наибольшие тайны природы, пусть рассматривает и наблюдает минимумы и максимумы противоречий и противоположностей» (там же). Материя…
Реферат Но человеческое общество изменяется на протяжении всей своей истории, и, соответственно, изменяются и организующие его формы. Именно поэтому говорить об абсолютной нравственности, значимой для людей любого общества и любой эпохи бессмысленно. Развивая впоследствии свои взгляды, «реалисты» в качестве альтернативы концепции абсолютных ценностей, предложенных их противниками, выдвигают понятие…
Диссертация