Статическая жесткость мостов в вертикальной плоскости
ДR = 48,2кН — равнодействующая давлений колёс тележки. T3]=(12…15)с — предельное время затухания колебаний. Е =2×105 МПа — модуль упругости материала. 0,0109 м? 0,0375 м — условие выполняется. При четырёхколёсной тележке: B Т = 1,4 м — база тележки. L = 22,5 м — пролёт крана. L = 22,5 — 1,4/2 = 10,55 м. T3 = 540*T3, где: (II.55). T3=540*0,3і?=12…15 с. Т =2*3,14/17,2=0,3 с. Где: (II.54). Где… Читать ещё >
Статическая жесткость мостов в вертикальной плоскости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Статическую жёсткость моста в вертикальной плоскости оценивают по статическому прогибу балок в середине пролёта при действии нагрузок комбинации III.1.В.
III.1.В.: предельное состояние конструкциидеформативность, тележка находится в середине пролёта моста, статическое действие номинального или испытательного груза.
В соответствии с обозначениями (рис. 6.4,а [2]) прогиб каждой пролётной балки двухбалочного моста от действия подвижной нагрузки равен: [4].
при четырёхколёсной тележке:
где: (II.53).
ДR = 48,2кН — равнодействующая давлений колёс тележки.
L = 22,5 м — пролёт крана.
I1X = 5,2×10-3 м4 — момент инерции пролётной балки при изгибе в вертикальной плоскости.
где: (II.54).
B Т = 1,4 м — база тележки.
l = 22,5 — 1,4/2 = 10,55 м.
[fL]=1/600 — предельный относительный прогиб (см. табл. 6.16 [1]).
Е =2×105 МПа — модуль упругости материала.
=0,0109 м? 0,0375 м — условие выполняется.
Статическая жёсткость двухбалочного моста в вертикальной плоскости будет обеспечена.
Динамическая жесткость мостов
Проверку динамической жёсткости моста в вертикальной плоскости проводят по длительности времени затухания колебаний в следующих случаях [4]:
- 18.1.1. При требовании повышенной точности установки груза.
- 18.1.2. При расчёте металлической конструкции на ограниченный срок службы с учётом явлений усталости.
- 18.1.3. Для исключения вредного физиологического воздействия колебаний на организм машиниста крана.
Время затухания колебаний стальных крановых мостов, соответствующее уменьшению амплитуды колебаний до 5% от первоначального значения, приближённо составляет [9]:
t3 = 540*T3, где: (II.55).
Тпериод собственных поперечных колебаний моста крана при выполнении рассматриваемой операции, с.
[t3]=(12…15)с — предельное время затухания колебаний.
При чрезмерно длительных колебаниях крана для защиты крановщика целесообразно применять гасители колебаний или виброзащиту кабины, а не увеличение жёсткости моста.
Период собственных поперечных колебаний моста крана: T = 2р/щ (II.56).
Т =2*3,14/17,2=0,3 с.
t3=540*0,3і? [t3]=12…15 с.
t3 =14,58 с? [t3]=12…15 с — условие выполняется, динамическая жёсткость моста в вертикальной плоскости удовлетворительная.
Для защиты крановщика стоит применить гасители колебаний или виброзащиту кабины.