Мизансцена — язык режиссера
Не пользоваться «танцевальным» приемом: уход сперед спиной. если надо уйти, то следует повернуться спиной и уйти. Осторожно использовать положение «спиной к зрителю», но действие спиной можно применить как специальный прием. Растояние между партнерами в процессе общения должно быть больше, чем в жизни, особенно если сцена большая. Не следует дважды повторять одну и ту же мизансцену, избегать… Читать ещё >
Мизансцена — язык режиссера (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мизансцена — одно из сильнейших выразительных средств сценического искусства и вообще режиссерского искусства в частности.
Мизансцена — одно из важнейших средств идейно-художественного воплощения режиссерского замысла. в непрерывном потоке сменяющих друг-друга мизансцен выражается действие, логика поведения, конфликт.
Мизансцена — никогда не бывает статичной, она всегда динамична, развивается. мизансцена режиссерский замысел Мизансцена — язык режиссера, на котором он разговаривает со зрителем.
Функции мизансцены:
раскрытие смысла происходящих событий выражение внутренних (психических) действия и отношения через внешние (физические) действия, поступки людей.
выявление системы взаимоотношений действующих лиц, развитие этих отношений, сущность каждого образа и темпо-ритм его жизни.
отвлечение внимание от одного человека и переход его к другому тесно связана с сверхзадачей и помогает ее установлению. Особо важное значение в образном раскрытии сверхзадачи спектакля имеют главные, центральные мизансцены.
должна раскрыть жанр спектакля/мероприятия, соответсвовать его сценической атмосфере.
Виды мизансцен:
- 1) Плоскостные и пространственные
- 2) выстроены по диагонали, вертикали, горизонтали, по кругу и так далее
- 3) симметричные и асимметричные
Сцена делится на определенные части:
ВДОЛЬ: на левую и правую половины => следует учитывать, что глаз зрителя лучше воспринимает ПРАВУЮ ЗАДНЮЮ часть сцены (здесь следует располагать наиболее значимые мизансцены) следует избегать пустот и перегрузок. Обе половины сцены должны быть заполнены одинаково.
ПОПЕРЕК сцена делится на четыре плана:
- — авансцена
- — первый план — для солистов
- — второй план — семейный или групповой
- — третий план — для массовки
Правила выстраивания мизансцен:
- 1) актер как можно больше должен находиться в положении «фас» — лицом к зрителям, если это невозможно — использовать «полуфас» (беседа двух человек)
- 2) часто использовать положение «профиль» не рекомендуется
- 3) осторожно использовать положение «спиной к зрителю», но действие спиной можно применить как специальный прием.
- 4) повороты только лицом к публике
- 5) не пользоваться «танцевальным» приемом: уход сперед спиной. если надо уйти, то следует повернуться спиной и уйти.
- 6) растояние между партнерами в процессе общения должно быть больше, чем в жизни, особенно если сцена большая.
- 7) любое колличество исполнителей на сцене должно быть видно из любой точки зала
- 8) не следует дважды повторять одну и ту же мизансцену, избегать статики и мельтишения на сцене.
- 9) сцена никогда не должна быть пустой.
- 10) реплики никогда не говорятся на ходу.
Мизансцены бывают:
бытовые — оправданные жизненой логикой поведения людей условные — на первый план выступает символ, гипербола, гротеск, то есть особая театральная логика.
Условия рождения мизансцен:
работа над декорационным решением работа с актерами на репетиции, импровизация Мизансцена — всего лишь средство, физическое решение психологического состояния людей в данной ситуации.
Этапы мизансценирования:
1 этап: исполнитель только пытается проникнуться в суть поступков своего героя, режиссер и исполнитель пытаются уточнить предлагаемые обстоятельства, мотивы поступков, суть конфликтных фактов.
важно на этом этапе собрать «эскиз» будущего спектакля.
- 2 этап: линия поступков уже ясна, исполнитель уже свободно владеет текстом, к словесному действию добавляется физическое.
- 3 этап: завершающий этап мизансценирования. Сотворчество актера и режиссера. Уточнения режиссера выполняются в рамках образа не выходя из него. Свободное владение линией образа, работа над его выразительностью в рамках той или иной мизансцены.
Мизансценирование — это сотворчество между актером и режиссером. Не стоит давать исполнителю готовую мизансцену, правильней будет дать начальную точку, а дальше он сам ее проживет и прочувствует.