Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Монополистическая конкуренция как форма организации рынка

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

При этом все они выходят за пределы нормативного значения, что связано с довольно весомой долей заемных средств по сравнению с собственными источниками. При этом набольший разрыв наблюдается в компании ПАО «МТС», где плечо финансового рычага составляет 14,05, что в 9 раз выше нормы, что говорит о высокой зависимости предприятия от внешних источников финансирования. Коэффициент финансовой… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ
  • 2. АНАЛИЗ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ РОССИИ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОЙ КОМПАНИИ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Монополистическая конкуренция как форма организации рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При этом все они выходят за пределы нормативного значения, что связано с довольно весомой долей заемных средств по сравнению с собственными источниками. При этом набольший разрыв наблюдается в компании ПАО «МТС», где плечо финансового рычага составляет 14,05, что в 9 раз выше нормы, что говорит о высокой зависимости предприятия от внешних источников финансирования. Коэффициент финансовой независимости (автономии).

также варьируется в зависимости от компании. Однако, все значения ниже заявленной нормы. При этом значение ПАО «МТС» по данному показателю минимальное, что говорит о довольно малой доли собственного капитала в общей валюте баланса организации. Рентабельность продаж компаний довольно несильно отличается друг от друга. При этом наименьшее значение составляет рентабельность организации Вымпел.

Ком, что говорит об уменьшении прибыли, полученной в результате реализации продукции на 1 рубль выручки. Чистая рентабельность в 2015 году компаний ПАО «Мегафон» и Вымпел.

Ком находится почти на одном уровне. Однако этот показатель в организации ПАО «МТС» существенно меньше, что обусловлено снижением величины чистой прибыли, приходящейся на единицу выручки. Таким образом, рассматривая рынок мобильной связи, который является наиболее ярким представителем рынка монополистической конкуренции, можно увидеть, что фирмы-участники (ПАО «Мегафон», ПАО «МТС», ПАО «Вымпел.

Ком") находятся относительно на одном уровне получаемой прибыли, расходуемых затрат, а также объема предоставляемых услуг, тарифов и др. показателей. Однако, несмотря на схожесть, существует ряд различий, связанных с предпочтениями покупателей, прочими доходами и расходами каждой компании. Из анализа компаний ПАО «Мегафон», ПАО «МТС», ПАО «Вымпел.

Ком" видно, что Мегафон занимает более высокие позиции на рынке, что выражается наибольшей чистой прибыли по сравнению с конкурентами, а также довольно высокой рентабельностью продаж и низким коэффициентом капитализации. Кроме того, весомое значение в деятельности каждой организации, которая функционирует на рынке монополистической конкуренции, должно принадлежать активной рекламной компании, которая подчас является решающей при определении клиентского выбора.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Монополистическая конкуренция — это тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, где продавцы дифференцированного продукта, обладающие рыночной властью конкурируют за объём продаж. При этом основой монополистической конкуренции является товарная дифференциация (существование в товаре особого свойства, удовлетворяющего существенную потребность потребителя). В настоящее время, монополистическая конкуренция имеет место в таких отраслях, как розничная торговля, оптовая торговля, строительство и др. В настоящее время в период кризиса, существует ряд проблем монополистической конкуренции, в частности, нарушение связей между производителями товаров и торговыми организациями, недостаток финансовых ресурсов и др. В современных условиях хозяйствования важное значение имеют два основных направления регулирования рынков с монополистической конкуренцией — регулирование на государственном уровне и на уровне самих предприятий.

Рассматривая рынок мобильной связи, который является наиболее ярким представителем рынка монополистической конкуренции, можно увидеть, что фирмы-участники находятся на одном уровне получаемой прибыли, расходуемых затрат, а также объема предоставляемых услуг, тарифов и др. показателей. Однако, несмотря на схожесть, существует ряд различий, связанных с предпочтениями покупателей, прочими доходами и расходами каждой компании. Из анализа компаний.

ПАО «Мегафон», ПАО «МТС», ПАО «Вымпел.

Ком" видно, что ПАО «Мегафон» занимает более высокие позиции на рынке, что выражается наибольшей чистой прибыли по сравнению с конкурентами, а также довольно высокой рентабельностью продаж и низким коэффициентом капитализации. Кроме того, весомое значение в деятельности каждой организации, которая функционирует на рынке монополистической конкуренции, должно принадлежать активной рекламной компании, которая подчас является решающей при определении клиентского выбора.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Лымарь Е. Н. Монополистическая конкуренция в кризисный и посткризисный период // Вестник Челябинского государственного университета, 2013. №.

15. С. 64−67.Смирнов А. В. Дифференциация товара как основание монополистической конкуренции // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки, 2011. №.

2 (16). С. 186−188.Смирнов А. В. Монополистическая конкуренция — модель инновационного развития // Вестник ТвГУ. Серия «Экономика и управление», 2016. №.

2. С. 48−53.Суконина С. В. Экономическое поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции // Психология. Экономика. Право, 2013. № 4.

С. 74−77.Петрищев М. В. Монополистическая конкуренция «как антиномия-проблема» // Проблемы современной экономики, 2012. № 2(42). С. 62−65.Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный ресурс] // URL:

http://www.e-disclosure.ru/poisk-po-kompaniyam (Дата обращения 14.

10.2016).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Н. Монополистическая конкуренция в кризисный и посткризисный период // Вестник Челябинского государственного университета, 2013. № 15. С. 64−67.
  2. А.В. Дифференциация товара как основание монополистической конкуренции // Вестник ЯрГУ. Серия Гуманитарные науки, 2011. № 2 (16). С. 186−188.
  3. А.В. Монополистическая конкуренция — модель инновационного развития // Вестник ТвГУ. Серия «Экономика и управление», 2016. № 2. С. 48−53.
  4. С.В. Экономическое поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции // Психология. Экономика. Право, 2013. № 4. С. 74−77.
  5. М.В. Монополистическая конкуренция «как антиномия-проблема» // Проблемы современной экономики, 2012. № 2(42). С. 62−65.
  6. Центр раскрытия корпоративной информации [Электронный ресурс] // URL: http://www.e-disclosure.ru/poisk-po-kompaniyam (Дата обращения 14.10.2016)
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ