Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Реструктуризация предприятий пищевой промышленности территории: На примере Еврейской автономной области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Между тем, организация является основой экономической системы любой страны и определяет ее конкурентоспособность и потенциал экономического роста. Россия в данном случае не является исключением. Современные условия функционирования российских и зарубежных промышленных организаций отличаются высоким динамизмом и непредсказуемостью. Усиливается конкуренция, расширяются ее границы. Развитие… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КАК ПРОЦЕСС ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
    • 1. 1. Эволюция взглядов на сущность и структуру организаций и процесс реструктуризации
    • 1. 2. Факторы реструктуризации
    • 1. 3. Этапы проведения реструктуризации
  • ГЛАВА 2. ОЦЕНКА НЕОБХОДИМОСТИ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 2. 1. Общее состояние пищевой промышленности ЕАО
    • 2. 2. Анализ мероприятий по обеспечению продовольствием населения ЕАО
    • 2. 3. Методический подход к комплексной диагностике на предприятиях пищевой промышленности ЕАО
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЕАО
    • 3. 1. Методические положения по направлению организационной реструктуризации
    • 3. 2. Методические положения по направлению производственной реструктуризации
    • 3. 3. Методические положения по направлению финансовой реструктуризации
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105 Библиографический
  • список использованной литературы

Реструктуризация предприятий пищевой промышленности территории: На примере Еврейской автономной области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность диссертационного исследования. Начиная с 1990 года по ряду объективных и субъективных причин в России начался ускоренный спад производства. По отдельным отраслям пищевой промышленности производство за 1991;2000 годы, например, снизилось на 40−50%. Общее ухудшение социально-экономического положения страны, падение платежеспособного спроса значительной массы населения привело также к существенному снижению душевого потребления продукции пищевой промышленности. Все это еще более ухудшило положение пищевой промышленности, оказавшейся неконкурентоспособной по отношению к импортному продовольствию, дешевому, но некачественному.

Техническая база пищевой промышленности отстала от современных требований. Основные производственные средства отрасли были изношены физически более чем наполовину, а морально практически полностью. Все это остро усугубляется технологической отсталостью, финансовой неустойчивостью предприятий отрасли. В результате пищевая промышленность оказалась неспособной решить основную задачу обеспечения населения качественными продуктами питания в нужном ассортименте, качестве и по доступным ценам.

В пищевой промышленности медленно осуществляется структурная перестройка, предприятия функционируют неустойчиво, многие из них на грани банкротства. Поэтому сегодня надо вести разговор о кардинальных комплексных преобразованиях, способных вывести предприятия пищевой промышленности на новый уровень. Реструктуризация как средство достижения такого результата должна стать важнейшей составляющей частью развития пищевой промышленности, средством улучшения состояния организации за счет собственных ресурсов, с тем, чтобы впоследствии привлечь внешнее финансирование отечественных и, возможно, зарубежных инвесторов.

Между тем, организация является основой экономической системы любой страны и определяет ее конкурентоспособность и потенциал экономического роста. Россия в данном случае не является исключением. Современные условия функционирования российских и зарубежных промышленных организаций отличаются высоким динамизмом и непредсказуемостью. Усиливается конкуренция, расширяются ее границы. Развитие информационных технологий обусловливает возможности для продвижения на новые рынки: так, сеть Internet породила электронные способы продаж и рекламы и стала средством доступа к более широкому кругу покупателей. За счет технологий рабочее место перестает быть связанным с физическим местоположением организации. Повышаются требования к работникам в плане скорости, качества и разнообразия выполняемой работы. Менеджерам также приходится приобретать новые навыки, позволяющие быстро адаптироваться к изменениям и не упустить открывающиеся возможности.

Таким образом, в современных условиях требования к организационной эффективности становятся более углубленными, поэтому традиционные методы управления зачастую не дают желаемого результата.

Руководители российских организаций склонны винить в своих проблемах преимущественно внешние причины: несовершенство гражданского и налогового законодательства, нестабильность национальной валюты, полное отсутствие или недостаточность государственной поддержки предпринимательства. При этом обычно не рассматривается возможность исправления ситуации за счет собственных ресурсов, руководители предприятий рассчитывают только на внешнюю помощь. Реструктуризация может стать средством улучшения состояния организации за счет собственных ресурсов, с тем, чтобы впоследствии привлечь внешнее финансирование отечественных и, возможно, зарубежных инвесторов.

Зарубежные исследователи фокусируют свое внимание на успешных примерах реструктуризации или реинжиниринга компании да и внешние условия проведения данных преобразований в развитых странах значительно отличаются от российских. Очевидно, что большинство российских организаций не в состоянии напрямую использовать зарубежный опыт. Между тем, методика проведения реструктуризации, адаптированная к российским экономическим условиям и состоянию предприятий, до сих пор не разработана.

Таким образом, для российских организаций актуальность как самого процесса реструктуризации, так и разработки методических основ ее проведения не вызывает сомнения.

Краткий обзор литературы. Проведенный нами анализ научных исследований по проблемам организации показал, что необходимые структурные характеристики успешных организаций рассматривались начиная с конца XIX — начала XX в. в работах представителей школы научного управления (Ф.Тейлор, Г. Ганг и др.), классической школы в управлении (А. Файоль, Л. Урвик и др.). М. Вебер и Г. Минцбург выделяли типы организационных структур в зависимости от способа осуществления власти. Различные аспекты человеческих отношений в организации нашли свое отражение в работах Э. Мейо, М. П. Фоллетт (школа человеческих отношений) — Ч. Барнарда, Р. Лайкерта, Ф. Герцберга (поведенческая школа). Сторонники системного подхода (Ф. Селзник, Н. Винер, И. Ансофф и др.) подводят нас к пониманию того, что все изменения в организации должны, по возможности, проводиться в комплексе. Большим шагом в сторону современной гибкой, основанной на доверии организации является предложенная Р. Лайкертом в концепция организации «Системы-4».

Изучение работ российских исследователей 1920;х — 1930;х гг. показало, что они внесли серьезный вклад в определение характеристик успешной организации. Идея синергии нашла отражение в работах А. Богданова и О. Ерманского. Представители научной школы Института техники управления Е. Розмирович, Э. Дрезен, Л. Вызов, В. Мейльман, М. Рудаков и другие занимались проблемой четкого распределения функций между работниками, обсуждали целесообразность той или иной организационной структуры.

Процесс рационализации (реорганизации) описывается в статьях В. Гроссмана, Б. Самойлова, П. Файнглуза.

В настоящее время в России сложилось два наиболее распространенных понимания термина «реструктуризация»: 1) реструктуризация в смысле изменения (перераспределения или переопределения) прав собственности и связанного с этим изменения организационно-правовой формы- 2) как принятие новой схемы выплаты задолженности организации, включая отсрочку или рассрочку платежей, а также получение кредитов для выплаты текущей части задолженности и/или процентов по ней. Проведения реструктуризации согласно указанным определениям в современных условиях недостаточно. Изменяется форма, но не содержание деятельности организации.

Несмотря на то, что в классических работах по теории организации можно выявить отдельные направления реструктуризации, степень теоретической разработанности проблемы в последовательности и комплексности рассматриваемых вопросов, выбранной автором настоящего диссертационного исследования, в настоящий момент невысока. Очевидно, следовало уточнить сущность «реструктуризации» с учетом современных экономических реалий: ужесточения конкуренции, изменения традиционных границ организаций, глобализации, ускорения развития технологий, особенно информационных.

Цель диссертационного исследования состоит в обосновании и разработке теоретических положений и методических рекомендаций по организации реструктуризации предприятий пищевой промышленности.

Указанная цель исследования определила постановку следующих задач диссертационного исследования:

— исследовать известные определения понятий, относящихся к проблемам реструктуризации и выяснить необходимость уточнения существующих и формулирования нового определения реструктуризации;

— установить факторы и необходимые условия успешной реструктуризации;

— определить этапность проведения реструктуризации и перечень операций реструктуризации для каждого этапа;

— провести анализ экономического и финансового состояния пищевой промышленности ЕАО и обосновать подход к разделению предприятий по группам, в зависимости от финансово-экономического состояния и степени необходимости их реструктуризации;

— выявить факторы успешного функционирования предприятий пищевой промышленности ЕАО, осуществивших реструктуризацию;

— обосновать подход к комплексной диагностике на предприятиях пищевой промышленности ЕАО;

— разработать методические положения по направлению организационной реструктуризации;

— разработать методические положения по направлению производственной реструктуризации;

— разработать методические положения по направлению финансовой реструктуризации.

Объект исследования — совокупность предприятий пищевой промышленности ЕАО.

Предмет исследования — процессы функционирования и формирования стратегии реструктуризации предприятий пищевой промышленности в условиях адаптации к внешней рыночной среде.

Методы исследования. В процессе диссертационного исследования использовались анализ и синтез, сравнение, обобщение, математическое моделирование, системный анализ и другие научные методы исследования.

Методологическими основами диссертационного исследования явились положения, концепции и гипотезы, представленные в работах российских и зарубежных исследователей вопросов построения организации, системы организации труда, коммуникаций, технического обеспечения и производства, а также современные разработки по реструктуризации.

В качестве источников информации использовались труды фундаментального и прикладного значения известных зарубежных и отечественных ученых в перечисленных выше отраслях науки.

Выполнение диссертационных исследований базировалось на таких конкретных материалах, как статистический материал администрации Еврейской автономной области, данные областного комитета государственной статистики. Кроме того, приведены примеры успешных реструктуризационных мероприятий, предпринятых ведущими предприятиями пищевой промышленности Еврейской автономной области.

Основными результатами исследований являются: -обоснование подхода к формулированию понятийного аппарата «относительно анализа проблем реструктуризации;

— определение совокупности внешних, внутренних и промежуточных факторов реструктуризации предприятий пищевой промышленности;

— определение этапности проведения реструктуризации и перечень операций реструктуризации для каждого этапа;

— обоснование подхода к разделению предприятий по группам, в зависимости от финансово-экономического состояния и степени необходимости их реструктуризацииI.

— разработка методики комплексной диагностики на предприятиях пищевой промышленности как основного этапа реструктуризации;

— выявление факторов успешного функционирования предприятий пищевой промышленности Еврейской автономной области, осуществивших реструктуризацию;

— разработка методических положений по организационной, производственной и финансовой реструктуризации предприятий пищевой промышленности.

Достоверность полученных результатов диссертационной работы основывается на изучении реальных процессов функционирования отрасли пищевой промышленности ЕАО, положений и результатов осуществления промышленной политики правительства РФ по отношению к отечественным промышленным предприятиям.

Научная новизна полученных результатов состоит в следующем: -сформулировано определение такого базового понятия, используемого в сфере реформирования промышленности, как «реструктуризация»;

— установлена схема соотношения понятий «реформирование», «реструктуризация» и «реинжиниринг»;

— обосновано классификационное разделение факторов реструктуризации на внешние, внутренние и промежуточные;

— сформулированы основные положения концепции формирования государственной поддержки реструктуризации предприятий пищевой промышленности административной территории;

— обоснован методический подход к комплексной диагностике на предприятиях пищевой промышленности административной территории с учетом организационного, производственного и финансового аспектов;

— определены цель и основные направления реструктуризации для предприятий пищевой промышленности ЕАО.

Теоретическая значимость диссертационного исследования заключается в разработке объективных подходов, новых теоретических построений и методических рекомендаций по выявлению и учету позитивных и негативных факторов промышленного развития отраслей пищевой промышленности, по формированию эффективной инвестиционной и налоговой политики государства, определению рациональных и оптимальных стратегий развития отечественной пищевой промышленности.

Дальнейшие направления формирования научно-методической базы управления процессами реструктуризации могут быть связаны с исследованиями многих проблем: стратегии управления бизнес-процессамиразработки методик принятия управленческих решений в сфере управления бизнес-процессамиразработки методов и моделей оптимизации развития производства и сбытовых сетей зарубежных и отечественных предприятий пищевой промышленностисоздания условий для получения соответствующих инвестиций.

Практическая ценность полученных результатов состоит в их использовании для формирования стратегий реформирования отечественных предприятий пищевой промышленности, для разработки практических предложений по совершенствованию российской инвестиционной и налоговой политики и мер государственной поддержки отечественной пищевой промышленности.

Апробация результатов исследования. Основные результаты исследований излагались в докладах и сообщениях международной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования основа развития возрождения национально-регионального менталитета» (Биробиджан, 2004), международной научно-практической конференции «Дальний Восток и Еврейская автономная область: история, современность и перспективы развития (Биробиджан, 2004), региональной научно-практической конференции «Интеграция науки и образования — ресурс развития региона» (Биробиджан, 2002), международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Интеллектуальный потенциал ВУЗовна развитие Дальневосточного региона России» (Владивосток, 2004), международной научной конференции «Динамика пространственной структуры экономической системы Российской Федерации» (Хабаровск, 2002), региональной школе-семинаре молодых ученых, аспирантов и студентов «Анализ современного состояния и перспективы развития регионов Дальнего Востока» (Биробиджан, 2003), научной конференции «Актуальные проблемы экономики и организации производства» (Хабаровск, 2004) и др.

Публикации. По результатам выполненных в диссертации исследований опубликовано 9 печатных работ, общим авторским объемом 2,3 п. л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав и заключения, библиографического списка использованных источников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В настоящее время все большее развитие получает новая для России область знаний и практического применения — реструктуризация предприятий и компаний. Широко используемая в бизнес-практике развитых стран Запада методология реструктуризации начинает завоевывать и российский рынок. Реализация программ реструктуризации может существенно повысить конкурентоспособность компаний и привести к преодолению негативных ситуаций в экономическом развитии.

Важнейшая цель усилий государственных органов, предприятий и организаций России — это создание конкурентоспособной экономики, обеспечивающей достойное положение страны на международном рынке.

Основными составляющими, обеспечивающими конкурентоспособность предприятий, являются:

• качество продукции и услуг;

• стратегия маркетинга и сбыта;

• квалификация персонала;

• технологический уровень производства;

• налоговая среда, в которой действуют предприятия;

• доступность источников финансирования.

К сожалению, уровень конкурентоспособности российских предприятий очень низок. Страна имеет все: высокообразованные кадры, природные ресурсы, огромный рыночный потенциал, а также возможность приобретения самого новейшего оборудования. Более того, несмотря на широко распространенное мнение, руководители предприятий имеют реальные возможности для привлечения необходимого капитала. Решить эти проблемы и призвана реструктуризация предприятий.

Понятие «реструктуризация» как процесс комплексного изменения методов и условий функционирования компании (предприятия) в соответствии с внешними условиями рынка и стратегией ее развития вошло в деловой обиход относительно недавно. Однако и в эпоху строительства социализма процессы реформирования, реорганизации, изменения методов функционирования как отдельных предприятий, так и целых отраслей народного хозяйства постоянно использовались, просто принятый в западном бизнесе термин у нас не употреблялся.

В чем же принципиальное отличие процессов реформирования предприятий и отраслей в предыдущие годы и реструктуризации в нынешних условиях развития рыночной экономики?

Во-первых, ранее все процессы реформирования могли быть инициированы только сверху, государственной властью. А в настоящее время реструктуризация — одно из существенных направлений деятельности практически любой компании, нацеленной на успешный бизнес, а также эффективный рыночный инструмент повышения ее конкурентоспособности.

Во-вторых, реструктуризация подразумевает системный характер оптимизации функционирования компании. Она включает многоаспектный и взаимоувязанный комплекс мероприятий, процессов, методов, начиная с комплексной диагностики компании и до реорганизации как организационной структуры, так и бизнес-процессов на базе современных подходов к управлению, в том числе методологии управления качеством, реинжиниринга бизнес-процессов, информационных технологий и систем и др.

Реструктуризация компании не является самоцелью или данью моде, она должна проводиться, когда ее необходимость вызвана объективными обстоятельствами. Главная особенность реструктуризации в отличие от текущих отдельных изменений в производстве, структуре капитала или собственности, рынках сбыта и т. п. состоит в том, что она не является частью повседневного делового цикла компании. Именно необходимость комплексного характера преобразований, затрагивающих практически все стороны функционирования компании, обусловливает реструктуризацию. Можно упрощенно выделить два направления реструктуризации:

— корпоративная стратегическая реструктуризация компании. Направлена на повышение эффективности функционирования и связана с развитием действующей компании, включая увеличение стоимости собственного капитала, повышение конкурентоспособности, завоевание новых или расширение имеющихся рынков, оптимизацию организационной структуры, диверсификацию деятельности и др.;

— реструктуризация компании в кризисных условиях. Кризисные ситуации включают несколько видов (этапов) — от снижения эффективности производства и сбыта, ухудшения финансово-экономического состояния, не сказывающегося на расчетах с кредиторами, до ситуации, характеризующейся несвоевременным или неполным удовлетворением требований кредиторов. Крайним проявлением кризисной ситуации является несостоятельность (банкротство) компании.

Успех и эффективность бизнеса существенно зависят от целесообразной организации проведения реструктуризации. При этом необходимо выделить следующие наиболее важные компоненты:

— комплексную диагностику компании. На ее основе формируется целостная картина бизнеса компании и разрабатывается бизнес-план, в котором описаны цели и задачи, решаемые в процессе реструктуризации. Комплексная диагностика компании включает анализы: ситуационный, организационно-управленческий, финансово-экономический, производственно-хозяйственный и кадрового потенциала. Этот важнейший этап позволяет сопоставить (а зачастую и модернизировать) миссию, цели, стратегии компании с реальными результатами деятельности на рынке и характеристиками внешней среды, оценить использование потенциала компании, выявить ключевые проблемы и наметить пути их решения;

— бизнес-план, адекватный стратегии, состоянию компании и внешним условиям, содержащий не только итоги диагностики компании и анализа места компании на рынке, но и описание тех процессов, которые следует реализовать в ходе реструктуризации, в том числе в областях маркетинга, производства, финансов, управления, организационных структур. Бизнес-план позволяет оценить как риски компании, так и жизнеспособность и эффективность проекта реструктуризации, а также служит важным инструментом получения финансовой поддержки внешних инвесторов;

— организационную структуру компании, формируемую в виде единого корпоративного центра и совокупности бизнес-единиц различной степени подчиненности и специализации, которые ответственны за обеспечение определенных затратных (центры затрат), доходных (центры доходов), прибыльных (центры прибыли) и инвестиционных (центры инвестиций) показателей. Иерархическая структура компании должна быть ориентирована на оптимальное осуществление управленческих и координирующих воздействий и связей, исключение дублирования функций и излишних управленческих надстроек, обеспечение системной взаимоувязанности и защищенности;

— финансирование проекта реструктуризации. Реализация такого сложного, рискового проекта, как реструктуризация компании, тем более в условиях нестабильной экономики, требует существенных инвестиций;

— систему управления процессом реструктуризации. Она подразумевает создание и эффективное функционирование определенной полномочной рабочей группы компании, поддерживаемой командой внешних консультантов. В ведении этой группы и находятся вопросы организации и управления процессами реструктуризации.

Наиболее широко используемыми механизмами проведения реструктуризации являются:

— ликвидация нерентабельных производств;

— освобождение предприятия от содержания объектов социальной и непроизводственной сфер;

— дробление имущественного комплекса на отдельные предприятия, создание дочерних и зависимых обществ;

— продажа, сдача в аренду, передача в залог и списание неиспользуемых активов;

— консервация незавершенного производства, мобилизационного и другого имущества, безвозмездная передача его в государственную и муниципальную собственность;

— переоценка основных средств;

— приобретение, аренда, лизинг нового, высококачественного оборудования;

— снижение запасов на складах, продажа, сдача в аренду неиспользуемых помещений;

— ужесточение контроля за возвратом дебиторской задолженности;

— продажа, залог, передача в доверительное управление финансовых вложений.

Важнейшим компонентом реформирования (едва ли не самым основным) является реструктуризация системы управления. В ней выделяются три сферы: управление производством, управление персоналом и интегрированное управление. Реструктуризации предшествует анализ оперативного и стратегического управления производством, способов выработки и принятия организационных решений. Важен также учет перспективы обновления и повышения качества продукции, предполагающей модернизацию производства и изменение структуры капитальных вложений, преобразование системы управления. Новая структура управления должна обеспечить оптимальную численность подразделений, иерархию подчинения, баланс процессов обновления и сохранения количественного состава кадров.

Реструктуризация — это не панацея от всех бед, но один из эффективных рыночных инструментов развития успешного бизнеса. Неудачи реструктуризации отдельных российских предприятий свидетельствуют скорее о недостаточно продуманной и проработанной организации ее проведения, чем о недостатке ее как метода.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С. Промышленная и конкурентная политика: проблемы взаимодействия и уроки для России // Вопросы экономики. 2003 № 9 — с. 18.
  2. А. А. Формирование механизма антикризисного управления предприятиями пищевой промышленности административной территории: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Хабаровск.: 2003 — 22 с.
  3. И. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995−381 с.
  4. Антикризисное управление: Учеб. пособие / Под ред. В. Г. Крыжановского и др. М.: ПРИОР, 1998 — 422 с.
  5. Архипова И. К, Атюръевская A.C. Количественные методы в оргпроектировании. М., 1990 — 275 с.
  6. Н.И. Регламентация и нормирование труда служащих госуд.учреждений: Учеб. пособие по специальному курсу. М., 1983 — 366 с.
  7. Н.И. Регламентация и нормирование труда служащих государственных учреждений: Учеб. пособие по специальному курсу. М., 1983, — 83 с.
  8. Н.И., Котин Л. В. Система контроля и эффективности труда служащих государственных учреждений: Учеб. пособие по специальному курсу. М., 1984 — 255 с.
  9. Н.И., Кулъба В. В. Управление в чрезвычайных ситуациях. М., 1994 — 395 с.
  10. Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт / Под ред. В. М. Попова. М., 1998 — 396 с.
  11. К. Основы стратегического менеджмента: Пер с англ. М.: ЮНИТИ, 1997 — 575 с.
  12. В.Н., Ирипов В. А. Модели и методы управленияорганизационными системами. М., 1994 — 245 с.
  13. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами: Научно-практическое издание. М., 1997. Серия: Информатизация России на пороге XXI века — 395 с.
  14. Г. И. Безопасность работы на компьютере. М., 1998 — 234 с.
  15. В.П., Морошкин В. А., Новиков O.K. Бизнес-план: Методика составления. М., 1995 — 195 с.
  16. М.И. Внутрифирменное планирование. М., 1999 — 275с.
  17. С. А., Игнатьева А. В. Организационный менеджмент: Учеб. пособие. М.: Нефть и газ, 1993 — 463 с.
  18. Ю. П. Управление развитием производства: опыт США. -М.: 1989 268 с.
  19. Ведение бизнеса в Еврейской автономной области: Пособие для отечественного и зарубежного инвестора / Сост. И ред. B.C. Гуревич. -Биробиджан: Б-Н., 2001 174с.
  20. О. С. Стратегическое управление: Учебник. М.: Изд-во МГУ, 1995−364 с.
  21. Водачек JL, Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М., 1989 — 289 с.
  22. .М. Оптимизация норм труда. М., 1982 — 382 с.
  23. В. А., Богомолов А. Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. Методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 1997 — 297 с.
  24. Гупалов Б. К, Управление рабочим временем на предприятии. М., 1991 -391 с.
  25. Дж. Методы проектирования: Пер. с англ. 2-е изд. М., 1986 -386 с.
  26. П.Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пер. с англ. -М., 1997−297 с.
  27. А. Стратегия реструктуризации предприятия в условиях кризисной ситуации // Проблемы управления. 1999. № 3.- с. 36 — 49.
  28. JI.H. Организация управленческого труда. М., 1997 — 297 с.
  29. А.П. Организация и культура управленческого труда. -СПб., 1994−294 с.
  30. Н.И., Лукманова И. Г. и др. Управление проектами / Под ред. В. Д. Шапиро. СПб., 1996 — 396 с.
  31. Инвестиционное проектирование: практическое руководство по экономическому обоснованию инвестиционных проектов /Под ред. С. И. Шумилина. М.: АО «Финстатинформ», 1995 — 395 с.
  32. А. Стратегия развития пищевой промышленности и защиты потребителей от опасных и некачественных продуктов // Экосиндром. 2003 № 5 — с. 47 — 59.
  33. А .Я. Управление персоналом: регламентация труда. М., 2000 — 452 с.
  34. A.A. Проблемы депрессивных и отсталых территорий в Российской Федерации. М.: Изд. Гос. Думы, 2002 — 202 с.
  35. КокуеваЖ.М. Современная практика управления: Опыт фирмы «Панинтер» / Менеджмент в России и за рубежом. М., 1999 — 399 с.
  36. Э., Нинцаева Г., Шетов.В. Научный менеджмент. Российская история. СПб.: Питер, 1999 — 365 с.
  37. Э. М. Антикризисное управление: Учеб. М.: ИНФРА -М, 2000 — 458 с.
  38. Э.М. Концепция менеджмента. М., 1998 — 468 с.
  39. В. Ф. Организационный инжиниринг: Учеб. пос. М.: ПРИОР, 1999−324 с.
  40. Г., О' Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих решений. Т. 1−2. М.: Прогресс, 1981 — 281 с.
  41. М.В. Управление документацией и новые информационныетехнологии. М., 1998 — 298 с.
  42. М.В., Мингалев B.C., Филиппова М. В. Матричное и графическое проектирование. М. :ИНФРА-М. 1996 — 296 с.
  43. П. Менеджмент-искусство управлять. М.: ИНФРА-М. 1 995 395 с.
  44. И. И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие. М.: Высшая школа, 2000 — 453 с.
  45. Н.Л., Касьянов В. В. Антикризисное управление: Учеб. -методическое пособие. М.: Нац. институт бизнеса- Ростов-на-дону: Феникс, 2004−508 с.
  46. Межотраслевые рекомендации по разработке рациональных режимов труда и отдыха. М., 1983 — 283 с.
  47. Менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Е. Е. Вернигора. М.: ИНФРА-М, 2000 — 465 с.
  48. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992−624 с.
  49. Методы сбора информации в социологических исследованиях. М., 1990. Кн. 1,2−356 с.
  50. А. А. Организационно-экономическое оьеспечение реформирования предприятий в переходный период. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Владивосток, 2001 — 23 с.
  51. . 3. Организационные структуры управления производством. М., 1997 — 647 с.
  52. . Уроки бюрократической системы управления // Вопросы экономики. 1998. № 4, с 19 — 25.
  53. . Фактор доверия при проведении экономических реформ // Вопросы экономики. 1998. № 4, с. 25−29.
  54. Моделирование в организационном проектировании. М., 1 986 386 с.
  55. Е. Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М.: Финансы и Статистика, 1997- 597 с.
  56. Определение нормативной трудоемкости обслуживания и управления производством: Метод, рекомендации. М., 1990 — 490 с.
  57. Организационное управление / Под ред. Н. И. Архиповой, В. В. Кульбы и др. М., 1998 — 598 с.
  58. Организационное управление: Уч. пос. М.: ПРИОР, 1998 — 398 с.
  59. Организация и нормирование труда / Под ред. В. В. Адамчука. М., 2000 — 465 с.
  60. Организация труда на предприятиях информационного обслуживания. М., 1998 — 498 с.
  61. С.Н., Савченко Б. Г. Организация и нормирование труда ИГР и руководителей. Киев, 1990 — 390 с.
  62. Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. М., 1986−486 с.
  63. Политика промышленного развития России /Отв.ред Л. Н. Володин.- М.: Эдиторная УРСС, 1999. 127с.
  64. Проектирование документационного обеспечения управления: Учеб. пособие / Сост. Т. С. Шаталова, С. Ф. Чикалова, В. Я. Яковенко. Киев, 1988−388 с.
  65. Производительность труда «белых воротничков» / Общ. ред. и вступ. ст. В. В. Зотова. М., 1989 — 389 с.
  66. В.П. Руководство персоналом организации. М., 1999 — 499с.
  67. Л.С. Основы организационного проектирования. М., 1975−375 с.
  68. С.Н., Савченко Б. Г. Организация и нормирование труда ИТР и руководителей. Киев, 1990 — 590 с.
  69. М., Якутии М. Организация менеджмента. Управление бизнесом. М.: АКДИ, 1994 — 494 с.
  70. Реструктуризация в стратегии промышленных предприятий / Проблемы теории и практики управления. Карлик, Гришпун. М., 2000 — с. 223.
  71. Реформа предприятий. Новый подход // Экономист. 2003. № 9, с. 24.35.
  72. Реформирование предприятия. Типовая программа. Методические рекомендации. Опыт реструктуризации. Сб. документов. М.: Издательский центр «Акционер», 1998 — 498 с.
  73. М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов: Пер. с англ. /Под ред. Н. Д. Эрнашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997 — 397 с.
  74. Ф. Дж. IBM. Взгляд изнутри: человек-фирма-маркетинг: Пер. с. англ. М.: ИНФРА-М, 1990 — 390 с.
  75. . Инновация как средство экономического развития. М., 1990−390 с.
  76. Системы управления организационно-административными непроизводственными структурами. СПб., 1996 — 496 с.
  77. Скотт Синк Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. М., 1989 — 589 с.
  78. Э.А. Основы теории организации: Учеб. пособие М., 1998−498 с.
  79. Н. Нормирование труда: Отечественные реалии и перспективы // Человек и труд. 1998. № 12, с. 35−39.
  80. О. С. Государственное регулирование реструктуризации промышленных предприятий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Хабаровск, 2002 — 24 с.
  81. Теория организации и организационное проектирование / Под ред. Т. Н. Фокиной. Саратов, 1998 — 498 с.
  82. Технологическая школа бизнеса. М., 1994 — 294 с.
  83. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / Под ред. П. В. Журавлева и др. М.: Экзамен, 1999 — 399 с.
  84. . Т. Стабилизация промышленности путем реструктуризации предприятий // Проблемы управления. 2004. № 5, с. 34−43.
  85. А. А., Стрихленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов: Пер. с англ. /Под ред. JI. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998 -298 с.
  86. В. Н., Ириков В. А. и др. Реформирование и реструктуризация предприятия: Методика и опыт. М., 1998 — 498 с.
  87. Управление инвестициями: В 2-х т. т. / В. В. Шеремет, В. М. Павлюченко, В. Д. Шапиро и др. М.: Высшая школа, 1998 — 398 с.
  88. Управление персоналом организации. Учеб. пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1999 — 499 с.
  89. Управление проектами. Толковый англо-русский словарь-справочник /Под ред. В. Д. Шапиро. М.: Высшая школа, 2000 — 569 с.
  90. Управление современной компанией: Учебник / Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лииса. М.: ИНФРА-М, 2001 — 501 с.
  91. Управленческая деятельность: структура и навыки персонала / Под ред. К. Д. Скрипник и др. М., 1999 — 399 с.
  92. Э. Бизнес-реинжиниринг. М.: ЭКМОС, 1998 — 498 с.
  93. P.A. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. -М., 1997−597 с.
  94. В.И. Нормирование труда на современном предприятии. -М., 1996−496 с.
  95. Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка. М., 1995 — 295 с.
  96. ФранчукВ.И. Основы построения организационных систем. М, 1995−395 с.
  97. С. Новый формат промышленной политики// Независимая газета .-2003.-с. 11−18.
  98. А. Г. Интернет-коммерция-новый сектор XXI. Экономическая наука современной России. М., 1999 — 499 с.
  99. В. Д. и др. Управление проектами. Учебник для вузов. -СПб.: ДваТрИ, 1996−496 с.
  100. Шелдрейк Джон Теория менеджмента от тейлоризма до японизации / Под ред. В. А. Спивака. Спб и др.: Питер, 2001−352с.
  101. Р. Имитационное моделирование искусство и наука. — М., 1978−478 с.
  102. ШоноссиДж. Принципы организации управления фирмой. М., 1999−399 с.
  103. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. О. И. Волкова. М., 1 997 497 с.
  104. Organization Internationale du travail: Travailleurs, emoloyeurs, govemements. Geneve, 1995 — 595 c.
  105. Balle M. The Business Process Reengineering. Action Kit. L., 1 995 534 c.
  106. Jochansson H. Business Process Reengineering, Breakpoint Strategies for Market Dominance. Chichister, 1993 — 493 c.
  107. Hammer M, Champy J. Reengineering the Corporation: A Manifest for Business Revolution. N. Y., 1993 — 493 c.
  108. Hammer M. The Reengineering Revolution Handbook. L., 1996 — 696 c.
  109. Reengineering Europe // The Economist. 1994. February, 26.
  110. Stalk G., Hout T. Competing Against Time. N. Y., 1990 — 490 c. r «
Заполнить форму текущей работой