Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Миграционная политика РФ как фактор обеспечения экономического роста страны

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Таким образом, геополитические интересы России фактически сужают канал принятия решений в миграционной сфере, выводя на первый план обеспечение совместных интересов стран. Эти интересы предполагают наличие многообразных каналов легальной трудовой миграции в регионе для разных категорий мигрантов и совместные усилия государств в деле обеспечения прав мигрантов и противодействия… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МИГРАЦИИ
    • 1. 1. Миграция: сущность, определения, виды, функции
    • 1. 2. Миграционные потоки, миграционный процесс, миграционная политика
    • 1. 3. Особенности миграции населения в России
  • 2. ОСОБЕННОСТИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    • 2. 1. Экономическая направленность миграционной политики Российской Федерации
    • 2. 2. Особенности реализации миграционной политики РФ: динамика и тенденции
    • 2. 3. Законодательное обеспечение миграционной политики Российской Федерации
  • 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 3. 1. Целевые ориентиры миграционной политики РФ и возможности их достижения
    • 3. 2. Стратегические направления совершенствования миграционной политики
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Миграционная политика РФ как фактор обеспечения экономического роста страны (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Иными словами, превратила бы миграцию из проблемы в действенный ресурс развития России.

Основные направления миграционной стратегии представлены на слайде 11.

Миграционная стратегия подразумевает разработку конкретизирующих ее реализацию государственных программ: в области совершенствования информационно-аналитической базы миграционной политики, в области развития официальной инфраструктуры международной трудовой миграции, в области усиления контроля за исполнением миграционного законодательства и борьбы с коррупцией, в области профессиональной подготовки мигрантов, в области подготовки кадров для реализации миграционной политики и т. д.

Должно быть сформировано на государственном уровне стратегическое видение позитивной роли миграционного ресурса для демографического и экономического развития России. Без миграционного прироста численность населения России будет неуклонно сокращаться, что неблагоприятно скажется на геополитическом положении страны и ее месте в иерархии крупнейших мировых держав. В истории не было случаев, когда ускорение экономического роста страны происходило бы при сокращающейся численности трудовых ресурсов. Вызванное объективными демографическими причинами сокращение численности и старение национальной рабочей силы в России фактически ставит под вопрос возможность поступательного развития экономики. В таких условиях привлечение дополнительной рабочей силы из-за рубежа становится необходимым условием дальнейшего развития страны. Только однозначное понимание и признание на официальном уровне позитивной роли миграции для дальнейшего развития России может сформулировать убедительный посыл обществу о том, что мигранты — это совершенно необходимая часть российской жизни. Наряду с признанием позитивного потенциала миграции должно быть четкое понимание миграционных вызовов, с которыми сталкивается Россия.

Таким образом, геополитические интересы России фактически сужают канал принятия решений в миграционной сфере, выводя на первый план обеспечение совместных интересов стран. Эти интересы предполагают наличие многообразных каналов легальной трудовой миграции в регионе для разных категорий мигрантов и совместные усилия государств в деле обеспечения прав мигрантов и противодействия их нерегистрируемому трудоустройству.

Доклад окончен. Благодарю за внимание!

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е., Вишневский А. Ближайшие демографические пер-спективы России / Демоскоп Weekly. 2014. № 601−602. http://demoscope.ru/weekly/2014/0601/tema03.php (трудоспособное население рассчитано в границах 20−64 лет).
  2. И. Депортация, выселение, выдворение… // ЭЖ-Юрист. — 2012. — № 42. — С. 2.
  3. С.А. К вопросу о выборе правовой модели регулирования миграционных процессов в современной России // Миграционное право. — 2011. — № 2. — С. 18.
  4. .Д. Подвижность населения и трудовых ресурсов. — М.: Статистика, 2017. — С.21−25.
  5. А.Д. Рационализация миграционного права: концептуация, систематизация, унификация // Философия права. — Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. юрид. ин-та МВД России, 2008. — С. 69.
  6. Е., Денисенко М. Россияне, не готовые работать / Демоскоп Weekly. 2015. № 663−664. http: www.demoscope.ru/weekly/2015/0663/tema01.php
  7. О.Д. Миграция населения. Вып. 6: Миграционная политика. — М.: Минфедерации России, 2001. — C. 8.
  8. С. Мифы экономики: заблуждения и стереотипы, которые распространяют СМИ и политики. 3-е издание, переработанное. — М.: ООО «Юнайтед Пресс», 2010. — С. 242−246.
  9. Декларация о территориальном убе жище (Принята 14.12.1967 Резолюцией 2312 (XXII) Генеральной Ассамблеей ООН) // Действующее международное право. Т. 1. — М: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 338 — 339.
  10. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 08.12.1999 «О создании Союзного государства» // Собр. Законодательства Рос. Федера-ции.2000. № 2. Ст. 146.
  11. Договор между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998 «О равных правах граждан» // Рос. газ. 1998. 26 дек.
  12. Доклад «The world at work: jobs, pay, and skills for 3,5 billion people» The McKinsey Global Institute (MGI) June 2012. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mckinsev.com/global-themes/emplovment-and-growth/the-world-at-work
  13. Ю.А., Мартынов Б. Ф., Юрьева ТВ. История междуна-родных отношений (1975−1991 гг): МГИМО (У). — М.: РОССПЭН, 2006.
  14. .А., Мкртчян Н. В. Внутренняя миграция: правовая практика. — М.: 2017. — 84 с.
  15. Закон РФ от 19.02.1993 № 4530−1 «О вынужденных переселен-цах» (ред. от 28.11.2015) // Рос. газ. 1993. 25 март. № 54.
  16. Закон РФ от 28.11.1991 № 1948−1 «О гражданстве Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014) // Рос. газ. 2015. 12 янв.
  17. Т.И. Статистика миграции населения. — М.: Статистика, 1973. — С. 141.
  18. А.А. Актуализация миграционной политики (на мате-риале миграционных законодательств России и США) // Миграционное право. 2013. № 2. С. 30.
  19. В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. — М.: Диалог — МГУ, 1999. — С. 19.
  20. , Т.М. Некоторые вопросы миграции населения в Узбекской ССР: автореф. дис. … канд.экон.наук: 08.00.18/Караханова Татьяна Муртазаевна. — М., 1971. — С. 5.
  21. М. Г., Суворова И. К. Международная трудовая миграция: теоретические основы и политика регулирования // Экономиче-ский журнал ВШЭ. — 2015. — № 4. — С. 543−565.
  22. Конвенция о сокращении безгражданства (Заключена в г. Нью-Йорке 30.08.1961) // Действующее международное право. Т. 1. — М.: Московский независимый институт международного права, 1996. — С. 247−255.
  23. Конвенция о статусе апатридов (Заключена в г. Нью-Йорке 28.09.1954) // Действующее международное право. Т. 1, — М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 230 — 243.
  24. Конвенция о статусе беженцев (Вместе с «Комментарием», «Об-разцом проездного документа») (Заключена в г. Женеве 28.07.1951) // Бюллетень международных договоров. 1993. С. 6 — 28.
  25. Конвенция об упрощенном порядке приобретения гражданства гражданами государств-участников Содружества Независимых Государств (заключена в Москве 19.01.1996) // Рос. газ. 1996. 16 мар.
  26. В.К. Международная трудовая миграция и экономический рост / В. К. Коновалов // Человек и труд. № 12, 2010.
  27. Конституция Российской Федерации (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2014. № 31. Ст. 4398.
  28. Концепция государственной миграционной политики на период до 2025 года: заявленные планы и реальная жизнь, Доклад Комитета граж-данских инициатив. Москва, 2015
  29. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ 13 июня 2012 г.) // Ваше право. Миграция. — 2012.
  30. В.Н. Американский неореализм о проблемах мировой политики // Американский ежегодник 2016. — М.: Наука, 2008.
  31. В.Н. О неореализме Кеннета Уолтса // Полис. — 2014. — № 2.
  32. М.В. Актуальные вопросы демографии. — М.: Статистика, 2016. — С. 97−98.
  33. О.В. Методологические проблемы изучения народонаселения. — М.: Статистика, 1974. — С. 196.
  34. Т.М. Российский рынок труда: эффективность занятости или сокращение безработицы? // Доклад о развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 2011 г. Гл. 4 / Под ред. А. А. Аузана и С. Н. Бобылева. М.: ПРООН в РФ, 2011; World Bank, World Development Report 2013: Jobs. Washington, DC: World Bank.
  35. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (Заключена 18.12.1990) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1.- М., 1996. С. 494.
  36. Миграция из ЕАО не вписывается в оптимистичные прогнозы Дмитрия Медведева относительно ДФО / ЕАОMedia.ru, 27мая 2016 года.
  37. А.А. Системный подход к государственному регулированию миграционных процессов в Российской Федерации // Журнал российского права. — 2010. — № 8. — С. 35.
  38. Н.В. Миграция молодежи из малых городов России //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные переме-ны. — 2017. — С. 225−242.
  39. Н.В., Флоринская Ю. Ф. Социально-экономические эффекты трудовой миграции из малых городов России // Вопросы экономики. — 2016. — № 4. — С. 103−123.
  40. Национализм, либерализм и прогресс. Т. 2. Печальная участь новых государств. Ithaca, NY: CornellUniversityPress, 2000.
  41. Т.Г. Сельская Россия на перепутье: географические очерки. — М.: Новое издательство, 2003. — С. 299−301.
  42. Обследование населения по проблемам занятости. Росстат, 2015. — http://www.gks.ru/bgd/regl/b1530/Main.htm
  43. В. И. Методы изучения миграции населения. — М.: Наука, 2015. — С. 10.
  44. Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 29.05.2014) // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2014. Ст. 2981.
  45. Протокол, касающийся статуса беженцев (Подписан в г. Нью-Йорке 31.01.1967) // Действующее международное право. Т. 1, — М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 300−303.
  46. Российский рынок труда: тенденции, институты, структурные изменения / Под редакцией В. Гимпельсона, Р. Капелюшникова, С. Рощина. ЦСР, НИУ ВШЭ, Москва, 2017.
  47. Л.Л. Миграционная политика России: теория и практика // Современные проблемы миграции в России: материалы общероссийской научной конференции (11−13 ноября 2003 г). — М., 2013. — C. 36.
  48. Л.Л. Региональный анализ миграций. — М.: Стати-стика, 2013. — С. 5.
  49. С.В. Политика народонаселения: настоящее и будущее. Материалы международной конференции. — М.: МАКС Пресс, 2005. — C. 365.
  50. Соглашение между Российской Федерацией и Европейским со-обществом о реадмиссии" (Вместе с «Ходатайствами», «Списками документов», «Совместными заявлениями») (Заключено в г. Сочи 25.05.2006) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2007. Ст. 2693.
  51. Соглашение между РФ и Республикой Беларусь от 24.01.2006 «Об обеспечении равных прав граждан Российской Федерации и Республики Беларусь на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территориях государств — участников Союзного государства» // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2009. Ст. 1371.
  52. Соглашение о сотрудничестве государств-участников Содруже-ства Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией (Заключено в г. Москве 06.03.1998) // Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ. 1998. С. 81 — 86.
  53. Соглашение от 26.02.1999 «Между Республикой Беларусь, Рес-публикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об упрощенном порядке приобретения гражданства» // Бюллетень международных договоров. 2002. № 12.
  54. Соглашение стран СНГ от 24.09.1993 «О помощи беженцам и вынужденным переселенцам» // Бюллетень международных договоров. № 5. 1995.
  55. П. Миграция, глобализация и экономическая жизнеспособность: вызовы для России и Евразии. [Электронный ресурс]. URL: http://russiancouncil.ru/inner/7id4=6665
  56. Н.Н. Понятие и место миграционного права в системе права Российской Федерации // Российская юстиция. — 2012. — С. 11.
  57. Территории опережающего развития: 9 особых зон в ДФО / ТАСС. 27 августа 2015 года.
  58. Трутнев рассказал о причинах прекращения оттока населения из ДФО / РИА Новости, 12.06.2016; Трутнев: Отток населения с Дальнего Востока сократился в 4 раза / Эхо Москвы, 9 июня 2017 года.
  59. Указ Президента РФ от 22.06.2006 № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (вместе с «Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом») (ред. от 19.12.2014) // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2014. Ст. 4288.
  60. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (ред. от28.11.2015) //Рос. газ. 2015. 30 ноя.
  61. Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (ред. от 28.11.2015) // Рос. газ. 2015. 30 ноя.
  62. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528−1 «О беженцах» (ред. от 22.12.2014) // Рос. газ. 2014. 23 дек.
  63. Федеральный закон от 24.05.1999 № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (ред. от 23.07.2013) // Собр. законодательства Рос. Федерации. 1999. № 22. Ст. 2670
  64. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от28.11.2015) //Рос. газ. 2015. 30 ноя.
  65. Н.Н., Суков В. А. Проблемы формирования трудовых ресурсов села/ Н. Н. Филиппов, В.А. Сурков// Труды Свердлов. ин-та нар.хоз. Вып.4. Свердловск, 2012. — С. 107.
  66. А.У. Определение и классификация форм миграции населения/А.У. Хомра// Демографические тетради. Киев, 1974. — С. 24.
  67. Л.Л. Моделирование миграций населения в районе: на примере Донецкой области: автореф. дис. … канд.экон.наук: 08.00.18./Шамилева Лариса Леонидовна. — М., 1975. — С. 7.
  68. У. Ж. Миграция населения Киргизской Республики в Россию: социально-экономические последствия // Регион: экономика и со-циология. — 2009. — № 2. — С. 156−165.
  69. Artal-Tur A. et al. (eds.), The Socio-Economic Impact of Migration Flows, 3 Population Economics, Springer International Publishing Switzerland, 2014, p. 4.
  70. Etzioni A. Security First: For a Muscular, Moral Foreign Policy. New Haven: Yale University Press, 2010.
  71. Giugni M., Passy F. Dialogues on migration policy. Oxford: Lexington Books, a division of Rowman & Littlefield, 2006.
  72. , J. (2010), «Skilled Immigrants' Contribution to Innovation and Entrepreneurship in the US», Open for Business: Migrant Entrepreneurship in OECD Countries, OECD Publishing, Paris, http://dx.doi.org/10.1787/9 789 264 095 830-en.
  73. Joseph S. Nye Transnational Relations and World Politics. Co-authored and co-edited with Robert O. Keohane. Cambridge: Harvard University Press, 1970.
  74. Koslowski R. European Union Migration Regime. Oxford: Oxford Univ. press, 2007.
  75. Legrain Philippe, Refugees' Work: A Humanitarian Investment That Yields Economic Dividends. The Tent Foundation. May 2016: https://static1. squares-pace.com/static/55462dd8e4b0a65de4f3a087/t/573cb9e8ab48de57372771e6/1 463 597 545 986/Tent-Open-Refugees+Work VFINAL-sinalepaaes.pdf
  76. Ravenstein E.G. The Laws of Migration. Journal of the Statistical Society. Vol 48(2), 1985. — P. 167−227.
  77. Robert Owen Keohane Humanitarian Intervention: Ethical, Legal, and Political Dilemmas. Cambridge University Press, 2003; with J.L. Holzgrefe.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ