Выбор и проверка сечения кабельных линий
![Реферат: Выбор и проверка сечения кабельных линий](https://gugn.ru/work/8717522/cover.png)
Iдоп — длительно допустимый ток для данного сечения, равный 165 А для кабеля с выбранным сечением 70 мм2 — /14/; Где Кп — коэффициент прокладки, зависящий от числа кабелей в тран-шее и расстояния между ними; Экономически целесообразное сечение Sэ в мм2 кабеля определяется по формуле: Для синхронного двигателя с номинальной мощностью 1600 кВт расчетный ток: Где Sp — расчетная мощность… Читать ещё >
Выбор и проверка сечения кабельных линий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель расчета — произвести выбор сечений кабельных линий и провести их проверку на нагрев. Расчет производится согласно методике, приведенной в /8/. Исходные данные для проведения расчета — мощности КТП, коэффициенты загрузки трансформаторов, способ прокладки, схема сети.
Для построения сети 10 кВ используем алюминиевые кабели с бумажной изоляцией, прокладываемые в земле (траншеи). Выбираем схему двойных магистралей для питания КТП, синхронные двигатели (СД) и ДСП будут снабжаться электроэнергией по радиальным линиям. Расчетный ток для линии, питающей СД и ДСП, равен номинальному току СД и ДСП соответственно .
Для трансформатора КТП расчетный ток определяется как:
![Выбор и проверка сечения кабельных линий.](/img/s/9/49/2348249_1.png)
где Sp — расчетная мощность на стороне ВН КТП, определяется из табл.2.3;
U — номинальное напряжение сети, равное 10 кВ;
N — число трансформаторов на КТП.
Для трансформатора КТП 1 расчетный ток:
![Выбор и проверка сечения кабельных линий.](/img/s/9/49/2348249_2.png)
Для синхронного двигателя с номинальной мощностью 1600 кВт расчетный ток:
![Выбор и проверка сечения кабельных линий.](/img/s/9/49/2348249_3.png)
Значения расчетных токов приведены в табл.2.4.
Таблица 2.4 Расчетные токи трансформаторов и СД. | ||||
КТП и СД. | NT*SH. | PH, кВт. | IP, А. | |
КТП1. | 2*1000. | ; | 44,7. | |
КТП2. | 2*1000. | ; | 43,5. | |
КТП3. | 2*1600. | ; | 70,1. | |
КТП4. | 2*1600. | ; | 70,7. | |
КТП5. | 2*1600. | ; | 70,9. | |
КТП6. | 2*1600. | ; | 73,1. | |
СД1−6. | 6*1000. | 64,9. | ||
ДСП1,2. | 2*5000. | 144,5. | ||
Рассчитаем линию для подключения КТП1. Расчетный ток кабеля 1 или этой линии складывается из расчетных токов трансформаторов КТП1 и КТП 4, он равен:
![Выбор и проверка сечения кабельных линий.](/img/s/9/49/2348249_4.png)
где I§ д1 — расчетный ток трансформатора КТП1, равен 44,7 А (табл.2.4);
I§ д4 — расчетный ток трансформатора КТП4, равен 70,7 А (табл.2.4).
В послеаварийном режиме (отключение кабеля 1 или 2 или трансформаторов на КТП и возникновение режима перегрузки трансформаторов КТП) ток определяется как:
![Выбор и проверка сечения кабельных линий.](/img/s/9/49/2348249_5.png)
Экономически целесообразное сечение Sэ в мм2 кабеля определяется по формуле:
![Выбор и проверка сечения кабельных линий.](/img/s/9/49/2348249_6.png)
где Ip — расчетный ток, А;
J§ п — нормированное значение экономической плотности тока, равное 1,4 А/мм2 — для принятых типа кабелей и Тм, табл.1.3.36 /14/.
Выбираем тип кабеля ААШВу сечением 70 мм2 — ближайшее стандартное сечение — п. 1.3.25 /13/. Далее выполняем проверку кабеля на нагрев токами нормального и аварийного режима, для чего проверяем выполнение двух условий.
где Кп — коэффициент прокладки, зависящий от числа кабелей в тран-шее и расстояния между ними;
Iдоп — длительно допустимый ток для данного сечения, равный 165 А для кабеля с выбранным сечением 70 мм2 — /14/;
1,3 — коэффициент допустимой перегрузки кабеля в аварийном режиме.
Коэффициент прокладки принимаем равным 0,92 — два кабеля в одной траншее и расстояние между ними 200 мм — табл.1.3.26 /13/.
![Выбор и проверка сечения кабельных линий.](/img/s/9/49/2348249_7.png)
![Выбор и проверка сечения кабельных линий.](/img/s/9/49/2348249_8.png)
Оба условия выполняются. Расчет сечений остальных линий приведен в табл.2.5. Окончательно кабели выбираются после расчета токов КЗ в разделе «Внешнееэлектроснабжение».
Таблица 2.5 Расчет кабельных линий. | |||||||||||
№ П/П. | Назначение линии. | Ток, А. | Способ прокладки. | Коэффициент прокладки. | Fэк, мм2. | Fст, мм2. | Длительно допустимый ток, А. | Выбранное сечение, мм2. | |||
Норм. Режим. | Аварийный режим. | Норм. режим. | Аварийный режим. | ||||||||
1, 2. | ГПП-КТП1. | 115,4. | 161,56. | траншея. | 0,92. | 82,43. | 151,8. | 197,34. | |||
3, 4. | КТП1-КТП4. | 70,7. | 98,98. | траншея. | 0,92. | 50,50. | 128,8. | 167,4. | |||
5, 6. | ГПП-КТП2. | 113,6. | 159,04. | траншея. | 0,92. | 81,14. | 151,8. | 197,34. | |||
7, 8. | КТП2-КТП3. | 70,1. | 98,14. | траншея. | 0,92. | 50,07. | 128,8. | 167,4. | |||
9,10. | ГПП-КТП5. | 201,60. | траншея. | 0,92. | 102,86. | 188,6. | 245,18. | ||||
11,12. | КТП5-КТП6. | 73,1. | 102,34. | траншея. | 0,92. | 52,21. | 128,8. | 167,4. | |||
13−18. | ГПП-СД. | 64,9. | 90,86. | траншея. | 0,81. | 46,36. | 113,4. | 147,4. | |||
19,20. | ГПП-ДСП. | 144,5. | 202,30. | траншея. | 0,81. | 103,21. | 166,05. | 215,86. | |||