Менеджмент в государственной службе
Менеджмент в государственной службе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия — в управленческих процедурах. Менеджмент в государственной службе имеет свои особенности, проявляющиеся в: целях, методах оценки… Читать ещё >
Менеджмент в государственной службе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Государственная служба в РФ — профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Включает: федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ.
Под менеджментом в государственной службе понимается процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления.
Менеджмент в государственной службе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия — в управленческих процедурах.
Менеджмент в государственной службе имеет свои особенности, проявляющиеся в: целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой:
- — планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими государственными органами, а в конечном счете — народом, гражданским обществом на основе демократического выбора руководства страны;
- — организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие этой иерархии управленческие процедуры. В связи с этим в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;
- — мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере — на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры);
- — контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью СМИ и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.
Сегодня происходит постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой центральным элементом было следование инструкциям, к новой модели менеджмента, в которой центральным системообразующим элементом становится ориентация на достижение результата:
- — разгосударствление, приватизация;
- — маркетизация (проникновение рыночных моделей взаимодействия в государственный сектор);
- — контрактная основа выполнения государственных функций;
- — новые информационные технологии;
- — управленческие и финансовые нововведения;
- — изменение модели управления — от авторитарной к новой.
Государственная служба постепенно превращается в сферу специфических услуг. Ключевой характеристикой успешного менеджмента в государственной службе становится инновационность. Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, обладающего общими ценностями и общим видением. Будучи одним из видов специального менеджмента, менеджмент в государственной службе распадается на ряд других, более специфических видов: военный менеджмент, менеджмент чрезвычайных ситуаций, министерский менеджмент, и региональный менеджмент и т. д.
- 2. Основные тенденции таможенного менеджмента
- 1. Модернизация организационных структур управления:
- — оптимизация в иерархической структуре управления;
- -повышение организованности таможенной системы и сокращения связей;
- -упрощение сложных структур управления и увеличение их гибкости;
- -исключение дублирования в организационных структурах управления;
- -обеспечения максимальной степени типизации.