Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Менеджмент в государственной службе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Менеджмент в государственной службе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия — в управленческих процедурах. Менеджмент в государственной службе имеет свои особенности, проявляющиеся в: целях, методах оценки… Читать ещё >

Менеджмент в государственной службе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Государственная служба в РФ — профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Включает: федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ.

Под менеджментом в государственной службе понимается процесс управления в рамках учреждений государственной службы, и наука об этом управлении, и искусство управления и соответствующий набор навыков, и персонал государственного управления.

Менеджмент в государственной службе реализуется через свои основные функции: планирование, организацию, координацию, мотивацию и контроль. Разделение управленческого труда нормативно закрепляется в организационной структуре, а повторяющиеся и стандартные действия — в управленческих процедурах.

Менеджмент в государственной службе имеет свои особенности, проявляющиеся в: целях, методах оценки результатов, отчетности, процедурах контроля, ответственности и системах стимулов. Реализация каждой функции менеджмента в государственной службе обладает соответствующей спецификой:

  • — планирование и прогноз в государственных учреждениях обычно исходят из целей, устанавливаемых вышестоящими государственными органами, а в конечном счете — народом, гражданским обществом на основе демократического выбора руководства страны;
  • — организация государственной службы, как правило, имеет более иерархическую структуру и соответствующие этой иерархии управленческие процедуры. В связи с этим в рамках государственной службы складывается особый административно-бюрократический стиль управления, который, впрочем, имеет много общего со стилем управления в больших иерархических коммерческих организациях;
  • — мотивация в государственной службе в меньшей мере основывается на денежном вознаграждении и в большей мере — на стимулах не денежного характера (престиж, выполнение важной работы, стабильность, возможность дальнейшей карьеры);
  • — контроль и оценка результатов в рамках государственной службы осуществляется вышестоящими структурными единицами и одновременно людьми как непосредственно, так и с помощью СМИ и общественных организаций. Контроль в государственной службе носит более широкий и более объемлющий характер, чем в коммерческой организации.

Сегодня происходит постепенный переход от традиционной административной модели управления, в которой центральным элементом было следование инструкциям, к новой модели менеджмента, в которой центральным системообразующим элементом становится ориентация на достижение результата:

  • — разгосударствление, приватизация;
  • — маркетизация (проникновение рыночных моделей взаимодействия в государственный сектор);
  • — контрактная основа выполнения государственных функций;
  • — новые информационные технологии;
  • — управленческие и финансовые нововведения;
  • — изменение модели управления — от авторитарной к новой.

Государственная служба постепенно превращается в сферу специфических услуг. Ключевой характеристикой успешного менеджмента в государственной службе становится инновационность. Новая модель управления в государственной службе предусматривает постоянное обучение и повышение квалификации, тщательный отбор персонала, предоставление гарантий занятости. Адаптивность организации достигается с помощью относительной стабильности коллектива, обладающего общими ценностями и общим видением. Будучи одним из видов специального менеджмента, менеджмент в государственной службе распадается на ряд других, более специфических видов: военный менеджмент, менеджмент чрезвычайных ситуаций, министерский менеджмент, и региональный менеджмент и т. д.

  • 2. Основные тенденции таможенного менеджмента
  • 1. Модернизация организационных структур управления:
    • — оптимизация в иерархической структуре управления;
    • -повышение организованности таможенной системы и сокращения связей;
    • -упрощение сложных структур управления и увеличение их гибкости;
    • -исключение дублирования в организационных структурах управления;
    • -обеспечения максимальной степени типизации.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой