Грамматика.
Русский язык и культура речи
![Реферат: Грамматика. Русский язык и культура речи](https://gugn.ru/work/8719004/cover.png)
Поставьте существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Запишите полученный вариант. Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ. Применение этого метода возможно, если у воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности. Средний род: повидло, ВУЗ, МИД, бигуди, коммюнике, меню… Читать ещё >
Грамматика. Русский язык и культура речи (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задание 1.
Определите род существительного.
- 1) Мужской род: кофе, атташе, кенгуру, толь, рефери, шампунь, сулугуни, шимпанзе;
- 2) Женский род: пемоксоль, тюль, ООН, плащ — палатка, иваси, «Юманите», колибри, авеню, салями, цеце;
- 3) Средний род: повидло, ВУЗ, МИД, бигуди, коммюнике, меню, купе, пенни, реле, сабо, танго эскимо, Хоккайдо.
Задание 2.
Запишите имена существительные в форме множественного числа.
- 1. Заводские корпуса
- 2. Опытные штурманы
- 3. Морские порта
- 4. Молодые инженера
- 5. Опытные бухгалтера
- 6. Дорожные инспектора
Задание 3.
Поставьте существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Запишите полученный вариант.
- 1. Нет петель
- 2. Пачка макарон
- 3. Группа грузин
- 4. Пять кочерёг
- 5. Килограмм мандарин
- 6. Порция оладий
Задание 4.
Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.
- 1. Наталья не любила произведения Эриха-Марии Ремарк.
- 2. Мне очень нравились фильмы с Фанни Ардан.
- 3. Ответ на этот вопрос вы найдете в пособии Дитмара Эльяшевича Розенталя.
- 4. После матча мне удалось взять автограф у самого Александра Буре.
- 5. На занятии мы долго спорили о концепции Александра Владимировича Бондарко.
- 6. Эту пантомиму уже показывали по НТВ в исполнении Марсель Марсо.
- 7. У Этель Лилиан Войнич только три законченных романа.
- 8. В молодости он снимался с Чарльзом Чаплином.
- 9. Это пособие составлено Валентиой Даниловной Черняк).
- 10. Сценарий к «Дерсу Узала» Ю. Нагибин писал совместно с Акиры Куросава.
Задание 5.
Прочитайте фрагменты газетных статей. Найдите в них стилистические ошибки, исправьте их. Запишите отредактированный вариант.
- 1. Президенту следует внести ряд изменений в систему финансирования работ по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни. Информация об утечках денег из федерального бюджета, поступает постоянно.
- 2. Авторы многое придумали для того, чтобы сделать музыкальный эфир более интересным. Программа предложила новую концепцию музыкальной передачи, сделав ее более модной, стильной, современной, придумав огромное количество компьютерных нововведений и инноваций, применив новую технику монтажа.
- 3. Судя по всему, авторы проекта не учитывают российской сообразительности. Не ценят живого ума наших с вами соотечественников, интеллектуальные способности которых, нельзя недооценивать.
- 4. Огромное количество колдунов, прорицателей, целителей, появившихся в последнее время, настолько заворожило внимание людей, что желающих попасть на такие сеансы очень много. Я спросил у И., постоянного посетителя встреч с А. Кашпировским, о его ощущениях. Первый сеанс произвел на него настолько глубокий эффект, что он едва мог шевелиться.
Задание 6.
Устраните тавтологию, используя синонимы. Запишите отредактированный вариант.
- 1. В своей работе преподаватели детских учреждений руководствуются методической литературой.
- 2. Применение этого метода возможно, если у воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности.
- 3. Нередко можно увидеть человека, пренебрегающего правилами уличного движения.
- 4. Он снова понял, что его охватывает болезненное чувство одиночества.
Дело в том, что раньше в добрых делах нашего отдела, участвовали все.