Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Неокантианство (баденская школа)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для гуманитарных наук характерен индивидуализирующий метод — подчёркивающий неповторимость, уникальность явления. По мнению неокантианцев, науки о природе и науки о культуре различаются их отношением к ценностям. Науки о природе стремятся установить сходное, повторяющееся в явлениях природы, законы их развития. По словам Г. Риккерта, «без идеала человек в духовном смысле не может правильно жить… Читать ещё >

Неокантианство (баденская школа) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Представители этой школы (Генрих Риккерт (1863−1936), Вильгельм Виндельбанд (1848−1915)) попытались установить фундаментальное отличие «наук о культуре» от «наук о природе».

Они пришли к выводу о том, что различие между этими науками заключается не в предмете, а методе познания, исследования.

Науки о природе стремятся установить сходное, повторяющееся в явлениях природы, законы их развития.

Для естественных наук характерен генерализирующий метод — выделяющий общее в вещах.

Науки о культуре пытаются объяснить единичные, однократные культурно-исторические факты, которые нельзя подвести под понятие общего закона.

Для гуманитарных наук характерен индивидуализирующий метод — подчёркивающий неповторимость, уникальность явления.

По мнению неокантианцев, науки о природе и науки о культуре различаются их отношением к ценностям.

Культура имеет ценностную природу.

Познание культурно-исторического факта и состоит в его отнесении к определённого рода ценности — политической, религиозной, моральной, эстетической.

По мнению неокантианцев, ценности — это не объективная реальность, а идеальное бытие, идеалы истины, добра и красоты, которые носят абсолютный, вневременной характер.

По словам Г. Риккерта, «без идеала человек в духовном смысле не может правильно жить».

Ценности, воплощённые в идеалах, придают смысл человеческой жизни, выступают как духовные опоры, ориентиры жизни человека, его деятельности, культурного развития общества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой