Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Жизненные циклы

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Характеризуется сокращением прибыли и продаж, а потом и возникновение убытков. Упадок обуславливается различными причинами: устаревание продукта в связи с прогрессом технологии, изменение предпочтений потребителей, более низкие издержки, которых добиваются конкуренты, неэффективность попыток оживить продажи. Фазе упадка, как правило, предшествует определенная техническая инновация, в связи, с чем… Читать ещё >

Жизненные циклы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Логическим завершением рассматриваемой фазы является ситуация, когда устаревший товар заменяется новым. Фаза спада товара выражается в понижении спроса, так как объем продаж и перспективы прибыли понижаются, отдельные организации сокращают свои инвестиции и покидают рынок. Другие организации напротив пытаются специализироваться на остаточном рынке, если он представляет экономические интерес или спад проистекает понемногу. Однако за исключением иногда наблюдаемых случаев возрождения рынка, прекращение выпуска технологически устаревшего товара становится неминуемым. Спад выражается в резком понижении объема продаж и прибыли.

Продлить данную фазу можно благодаря модернизации продукта, снижения цен, увеличения затрат на маркетинг. Нужно обратить внимание, что максимум прибыли, в основном, по сравнению с максимумом объема продаж смещается в направлении начальных стадий жизненного цикла. Это обуславливается увеличением затрат на поддержание сбыта на поздних стадиях жизненного цикла продукта. Характеризуется сокращением прибыли и продаж, а потом и возникновение убытков. Упадок обуславливается различными причинами: устаревание продукта в связи с прогрессом технологии, изменение предпочтений потребителей, более низкие издержки, которых добиваются конкуренты, неэффективность попыток оживить продажи. Фазе упадка, как правило, предшествует определенная техническая инновация, в связи, с чем большая часть потребителей прерывают применение этого продукта, или же предпочитают альтернативный товар. В связи с этим, сегменты рынка сокращаются, так как потребители переходят на применение другого товара. Решения, которые принимаются на данной фазе, как правило, направляются на сокращение товарного ассортимента и на определение путей переключения на другие виды товаров.

По мере исчезновения рыночных сегментов поток товара, направляемый на них, необходимо прекратить. Организация не сможет долго поддерживать марку на фазе упадка. В дополнение к вышесказанному относительно жизненных циклов товаров подметим также следующие важные моменты.

1. Продолжительность жизненного цикла, в общем, и его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от определенного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия — более короткий, а технически совершенные товары — довольно короткие.

2. Жизненный цикл одного и того же товара, но на различных рынках неодинаков. На российском нетребовательном рынке он существенно более долгий, чем, к примеру, в США, Германии, Японии, с их развитым конкурентным рынком.

3. При помощи средств маркетинга жизненного цикла товаров на целевом рынке может, как продлить, так и сократить. Но, на наш взгляд, на современном этапе развития НТР и экономики подобное деление теряет свою актуальность. Товары довольно быстро переходят из одной категории в другую. Так, к примеру, те товары, которые недавно попадали в категорию «причуд», на сегодняшний день часто являются модными, но привычными вещами. Это точно, например, применительно к рынку услуг. Взять хотя бы наращивание ногтей. Каких-то десять лет назад для большей части населения нашего государства само название данной услуги являлось дикостью, на сегодняшний день если ни дорогими гелевыми, то хотя бы доступными акриловыми ногтями могут похвастаться многие школьницы. То же и со сложными и простыми товарами.

Взять хотя бы мобильные телефоны. В 2000 году они явно относились к сложным товарам, после покупки которого потребитель долго штудировал инструкцию, вздыхая тыкать кнопки, силясь понять что к чему. Сегодня, хотя сотовые телефоны стали в разы сложнее и нередко по своей сложности и функциональности превосходят персональные компьютеры образца 2000 года, покупатели, совершив покупку, часто даже не заглядывают в инструкции. А уж обращаться с современными телефонами умеют даже пятилетние дети.

Можно привести и обратный пример. В начале 90-х годов стиральная машина была очень простым товаром, каждая хозяйка практически без обучения понимала, что нужно повернуть и где нажать, чтобы постирать бельё. Сегодня стиральная машина — это сложная вычислительная техника, понятная не каждой домохозяйке (возможно именно поэтому в России они так часто ломаются, а вовсе не из-за накипи, как утверждает реклама).СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБун Л. Маркетинг.

М.: Юнити-Дана, 2012.-1039сГребнев Л. С. Экономика.

М.: Логос, 2013.-240сЕлисеев А. С. Экономика.

М.: Дашков и К, 2014.-528сКочетков А. А. Экономическая теория.

М.: Дашков и К, 2013.-696сСметанин С. И. Экономическая теория.

М.: Дашков и К, 2015.-1207сЭришвили Н. Д. Экономическая теория.

М.: Юнити-Дана, 2014.-527с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Бун Л. Маркетинг.-М.: Юнити-Дана, 2012.-1039с
  2. Л.С. Экономика.-М.: Логос, 2013.-240с
  3. А.С. Экономика.-М.: Дашков и К, 2014.-528с
  4. А.А. Экономическая теория.-М.: Дашков и К, 2013.-696с
  5. С.И. Экономическая теория.-М.: Дашков и К, 2015.-1207с
  6. Н.Д. Экономическая теория.-М.: Юнити-Дана, 2014.-527с
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ