Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Новые технологии в формировании нравственной культуры подростков

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля); Система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта (И.Г. Зайнышев); O Ребенок в процессе воспитания — и объект воздействия педагога, и субъект многообразий деятельности. O Воспитание — процесс многофакторный: многие факторы, в том… Читать ещё >

Новые технологии в формировании нравственной культуры подростков (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время большое внимание уделяется технологиям обучения, воспитания, информационным технологиям, технологиям общения. В формировании нравственной культуры подростков, как показывает опыт работы педагогов, используют воспитательные технологии. Поэтому объектом нашего изучения будут воспитательные технологии, которые широко используются в рабочей практике учителей.

Само слово «технология» происходит от греческих слов техно (искусство, мастерство, умение) и логос (слово, учение, наука). Г. К. Селевко и А. Г. Селевко приводят следующие трактовки понятия «технология», бытующие в отечественной литературе:

  • *совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля);
  • *совокупность приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей (Современная западная социология. Словарь);
  • *искусство, мастерство, совокупность методов обработки, изменения состояния объекта (В.М. Шепель);
  • *система знаний о способах и средствах обработки и качественного преобразования объекта (И.Г. Зайнышев);
  • *перевод абстрактного языка науки на конкретный язык решений, нормативов, преписаний (В.Г. Афанасьев);
  • *практическая деятельность, которая характеризуется рациональной последовательностью использования инструментария для достижения качественных результатов труда (Е.И. Холостова);
  • *способы материализации трудовых функций человека, его знаний, навыков и опыта в деятельности по преобразованию предметов труда или социальной реальности (Р.В. Овчарова) [30,c.256].

Под педагогической технологией учеными понимается «компонент педагогического мастерства, представляющий собой научно обоснованный профессиональный выбор операционного воздействия педагога и ребенка в контексте его взаимодействия с миром с целью формирования у него отношений к этому миру, гармонично сочетающих свободу личностного проявления и социокультурную норму.

Второй смысл понятия обозначает «научно-педагогическую дисциплину, которая изучает, исследует, описывает педагогическую технологию как элемент профессионализма педагога. Краткий справочник по педагогической технологии Н. Е. Щурковой М., 1997. — с. 56−57. Сложности в создании и реализации технологий воспитания объясняются целым рядом особенностей воспитания:

  • o Воспитание, понимаемое в узком и широком смысле, действует неоднозначно в каждом конкретном случае.
  • o Воспитание носит целостный характер, его трудно расчленить на составляющие, а значит, трудно создать некий алгоритм действия воспитателя.
  • o Ребенок в процессе воспитания — и объект воздействия педагога, и субъект многообразий деятельности.
  • o Воспитание — процесс многофакторный: многие факторы, в том числе и стихийные, вносят свой корректив.

В отличие от традиционных, современные технологии базируются на квалиметрическом или количественном подходе, целью которого является получение численных эквивалентов, отождествляемых с оценками измеряемой переменной, в качестве которой рассматривается латентный (скрытый) параметр воспитуемого — его воспитанность. В основе квалиметрического подхода лежат идеи использования математических моделей для конструирования технологий.

Объективные, достоверные, теоретически обоснованные измерения могут дать педагогам информацию о ходе воспитательного процесса, учебных достижениях каждого обучаемого, выявить влияние тех или иных факторов на ход обучения, воспитания и их результаты.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой