Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Конструктивные и декоративные начала раннехристианской архитектуры. 
Художественный синтез искусств архитектуры. (Базилика императора Константина, базилика св. Петра в Риме, базилика св. Павла вне стен, базилика Сан Клименте в Риме)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В провинциях нужда в большом числе церковных помещений, возникшая как следствие объявления христианства государственной религией, вызвала приспособление некоторых языческих храмов к особенностям христианского культа. Обращение языческих храмов в христианские церкви практиковалось не только в провинциях, но и в самом Риме. В условиях спешного возведения первых больших базилик Рима сложившаяся… Читать ещё >

Конструктивные и декоративные начала раннехристианской архитектуры. Художественный синтез искусств архитектуры. (Базилика императора Константина, базилика св. Петра в Риме, базилика св. Павла вне стен, базилика Сан Клименте в Риме) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Со временем своего возникновения христианский культ подразумевал наличие особого помещения, в котором община верующих во главе со своим наставником могла бы собираться для совместной молитвы и обсуждения своих нужд. Там, где общины были менее многочисленны, а необходимость соблюдения тайны более настоятельной, верующие чаще всего сходились либо в помещениях, предоставляемых богатыми членами общины в своих жилищах, либо в катакомбах.

После легализации христианства в первое время использовались базилики.

В провинциях нужда в большом числе церковных помещений, возникшая как следствие объявления христианства государственной религией, вызвала приспособление некоторых языческих храмов к особенностям христианского культа. Обращение языческих храмов в христианские церкви практиковалось не только в провинциях, но и в самом Риме.

Однако основная масса раннехристианских базилик была все же выстроена заново либо на участках разобранных для этого храмов или других зданий, либо в непосредственном соседстве с ними.

Новое строилось только из старого, а широкие масштабы такого строительства в Риме обеспечивались как обилием деталей и конструкций, призывавшихся ко второй жизни, так и конструктивной простотой раннехристианских базилик с их деревянным перекрытием. Легкие стены наружного ограждения (в Риме, как правило, кирпичные) и два параллельных ряда колонн, несущих верхние стены среднего нефа, снабженные проемами окон, — вот те простейшие технические средства, которыми достигалась пространственная организация раннехристианских базилик. Художественная характеристика их в значительной мере основывалась на ценности материала колонн, вымостки полов и облицовки стен, а так же великолепии мозаик, украшавших интерьеры.

В условиях спешного возведения первых больших базилик Рима сложившаяся таким образом строительная практика оказалась самой экономичной и простой, тем более, что в отличие от пластических форм языческих храмов функциональное назначение раннехристианских базилик требовало пространственных, а не пластических решений.

Конструктивные и декоративные начала раннехристианской архитектуры. Художественный синтез искусств архитектуры. (Базилика императора Константина, базилика св. Петра в Риме, базилика св. Павла вне стен, базилика Сан Клименте в Риме).

Базилика св. Петра.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой