Конструктивные и декоративные начала раннехристианской архитектуры.
Художественный синтез искусств архитектуры. (Базилика императора Константина, базилика св. Петра в Риме, базилика св. Павла вне стен, базилика Сан Клименте в Риме)
![Реферат: Конструктивные и декоративные начала раннехристианской архитектуры. Художественный синтез искусств архитектуры. (Базилика императора Константина, базилика св. Петра в Риме, базилика св. Павла вне стен, базилика Сан Клименте в Риме)](https://gugn.ru/work/8720799/cover.png)
В провинциях нужда в большом числе церковных помещений, возникшая как следствие объявления христианства государственной религией, вызвала приспособление некоторых языческих храмов к особенностям христианского культа. Обращение языческих храмов в христианские церкви практиковалось не только в провинциях, но и в самом Риме. В условиях спешного возведения первых больших базилик Рима сложившаяся… Читать ещё >
Конструктивные и декоративные начала раннехристианской архитектуры. Художественный синтез искусств архитектуры. (Базилика императора Константина, базилика св. Петра в Риме, базилика св. Павла вне стен, базилика Сан Клименте в Риме) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Со временем своего возникновения христианский культ подразумевал наличие особого помещения, в котором община верующих во главе со своим наставником могла бы собираться для совместной молитвы и обсуждения своих нужд. Там, где общины были менее многочисленны, а необходимость соблюдения тайны более настоятельной, верующие чаще всего сходились либо в помещениях, предоставляемых богатыми членами общины в своих жилищах, либо в катакомбах.
После легализации христианства в первое время использовались базилики.
В провинциях нужда в большом числе церковных помещений, возникшая как следствие объявления христианства государственной религией, вызвала приспособление некоторых языческих храмов к особенностям христианского культа. Обращение языческих храмов в христианские церкви практиковалось не только в провинциях, но и в самом Риме.
Однако основная масса раннехристианских базилик была все же выстроена заново либо на участках разобранных для этого храмов или других зданий, либо в непосредственном соседстве с ними.
Новое строилось только из старого, а широкие масштабы такого строительства в Риме обеспечивались как обилием деталей и конструкций, призывавшихся ко второй жизни, так и конструктивной простотой раннехристианских базилик с их деревянным перекрытием. Легкие стены наружного ограждения (в Риме, как правило, кирпичные) и два параллельных ряда колонн, несущих верхние стены среднего нефа, снабженные проемами окон, — вот те простейшие технические средства, которыми достигалась пространственная организация раннехристианских базилик. Художественная характеристика их в значительной мере основывалась на ценности материала колонн, вымостки полов и облицовки стен, а так же великолепии мозаик, украшавших интерьеры.
В условиях спешного возведения первых больших базилик Рима сложившаяся таким образом строительная практика оказалась самой экономичной и простой, тем более, что в отличие от пластических форм языческих храмов функциональное назначение раннехристианских базилик требовало пространственных, а не пластических решений.
![Конструктивные и декоративные начала раннехристианской архитектуры. Художественный синтез искусств архитектуры. (Базилика императора Константина, базилика св. Петра в Риме, базилика св. Павла вне стен, базилика Сан Клименте в Риме).](/img/s/9/46/1851546_1.png)
Базилика св. Петра.