Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выбор местоположения аэропорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выбор варианта расположения аэропорта, должен осуществляться с учётом всем вышеперечисленных факторов, однако значительное число требований не всегда удаётся полностью выполнить. Обычно выбор участка ведётся путём сравнения нескольких вариантов, из которых принимается оптимальный, наиболее полно удовлетворяющий требованиям. Большинство вариантов традиционно сопоставляют по величине затрат… Читать ещё >

Выбор местоположения аэропорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задача инженерных изысканий окончательного выбора участка для строительства аэропорта состоит в изучении природных и социальных условий заданного района строительства, нахождении наивыгоднейшего расположения аэродрома. При выборе местоположения аэропорта необходимо учитывать следующие факторы:

Воздушные подходы. Для обеспечения безопасности полётов ВС аэропорт должен быть удалён от соседних аэродромов на расстояние, обеспечивающее свободные воздушные подходы и зоны маневрирования при заходе на посадку.

Близость к населённым пунктам. По отношению к городу аэродром должен быть расположен так, чтобы при полётах ВС в пригородных населённых пунктах, зонах отдыха и других местах массового нахождения людей (детские сады, санатории и др.) не ощущались шумы, превышающие допустимые нормы. Но в тоже время быть расположенным максимально близко к городу, что бы использовать его коммуникации и быть доступным для подъезда общественным и личным транспортом.

Воздушные препятствия. На территории, находящейся в пределах полос воздушных подходов аэродрома, не должно быть естественных и искусственных высотных препятствий высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома, высоковольтных линий и электропередач, а также других источников радиои электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств; складов горючий и взрывчатых веществ, факельных устройств для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);, а также производств и предприятий, которые могут создавать помехи в работе аэропорта, как, например, заводы, котельные, ТЭЦ и прочие, не являющиеся высотными препятствиями, но создающие за счёт выброса дыма, пара и пыли условия плохой видимости при подходе ВС к аэродрому.

Оптимальная площадь аэродромных территорий. Выбранный участок должен быть достаточным по размеру для размещения всех вооружений аэропорта, с учётом возможного его расширения. Потребность в периодическом расширении зданий и сооружении является важнейшей особенностью эксплуатации современных аэропортов. К настоящему времени сеть основных аэропортов страны стабилизировалась. Поэтому непрерывно возрастающий объем перевозок выполняется, главным образом, в действующих аэропортах, которые развиваются на сложившихся территориях, в меньшей мере за счет нового строительства аэропортов. Укрупнению аэропортов, повышению их долголетия способствует заметный рост грузоподъемности дозвуковых самолетов. Для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов — окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации. В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Физико-географические характеристики района. Рельеф участка расположения аэропорта должен допускать по возможности выполнение всех работ по вертикальной планировке и устройству водосточно-дренажной системы без перемещения больших объёмов земляных масс. Почво-грунтовые условия участка должны по возможности характеризоваться достаточной прочностью грунта, его хорошей дренирующей и дернообразующей способностью, неподверженностью пылимости, отсутствием заболоченных и засоленных участков. Лучше всего эти условия обеспечивают слобопылеватые суспеси и лёгкие суглинки. Необходимо, чтобы уровень грунтовых вод был глубоко расположен от дневной поверхности, и чтобы годовые и сезонные колебания амплитуды уровня грунтовых вод были достаточно малы. Участок для аэропорта на должен располагаться в зоне оползней, селевых потоков и снежных лавин, так как при будущей эксплуатации будут создаваться опасные условия, связанные с возможным разрушением сооружений, глубокими провалами земли, снежными заносами.

Наземная связь с городом. При выборе участка для аэропорта необходимо решить задачу удобной транспортной связи между городом и аэропортом. Наиболее часто для перевозки пассажиров используют автомобильные дороги, но на период строительства и эксплуатации крупного аэропорта (для доставки строительных, горюче-смазочных материалов и др.) нужна железная дорога, которая также может быть использована для доставки пассажиров. В крупных аэропортах могут быть предусмотрены специальные подъездные пути, в том числе метро и монорельсовая дорога.

Воздействие на окружающую среду. Ожидаемое воздействие аэропорта на окружающую среду отражают в соответствующем документе ещё на начальном этапе проектирования. Этот фактор относится к числу одного из самых существенных критериев, которые должны учитываться при выборе места расположения аэропорта с высокой интенсивностью движения. Воздействие аэропорта на окружающую среду в значительной мере определяет характер использования земельных участков, примыкающих к аэропорту. На некоторые виды землепользования аэропорт не оказывает существенного отрицательного воздействия, однако для других видов, указанная близость ставит под сомнение пригодность земельных участком для намеченных целей. Различные виды землепользования можно разделить на следующие категории по убывающей степени их совместимости с расположением вблизи аэропорта: для сельскохозяйственных нужд, для промышленных, для размещения учреждений и коммерческих предприятий, общественных зданий. При выборе участка для аэродрома также необходимо рассматривать экологические условия для птиц, особенно если вблизи находится свалка, бойня и пр. Поэтому в ряде случаев необходимы изменения экологических условий, т. е. удаление или перенос свалки, чтобы при перелёте от мест гнездования на кормёжку птицы не пересекали аэропортовые территории. В США, например, запрещено устройство свалок ближе 3000 метров от аэродрома, предназначенного для эксплуатации реактивных ВС, и 1500 метров — для винтовых ВС.

Экономические факторы. Высокая экономическая эффективность аэропорта, принимаемая при проектирования генплана, может быть достигнута путём повышения плотности застройки, что способствует более экономному использованию земли; путём сокращения протяжённости транспортных коммуникаций и инженерных сетей или присоединения к уже существующим городским коммуникациям, что обеспечит снижение затрат на обеспечение аэропорта водой, электроэнергией, связью, а также сбросом сточных и канализационных вод.

Выбор варианта расположения аэропорта, должен осуществляться с учётом всем вышеперечисленных факторов, однако значительное число требований не всегда удаётся полностью выполнить. Обычно выбор участка ведётся путём сравнения нескольких вариантов, из которых принимается оптимальный, наиболее полно удовлетворяющий требованиям. Большинство вариантов традиционно сопоставляют по величине затрат, учитывающих стоимость приобретения земельного участка, подготовительных работ, инженерных коммуникаций, подъездных путей и затрат на проезд в аэропорт наземным транспортом. Существует и более сложная методика сравнения вариантов, в которой сделана попытка дополнительно учесть расходы, связанные с разработкой мероприятий по защите окружающей среды, защите от шума, предупреждения загрязнения атмосферы, повышению безопасности полётов и условия проезда пассажиров в аэропорт. Содержание и объём изыскательных работ зависит от местных условий, наличия предварительных данных и степени изученности территорий предполагаемого строительства.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой