Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Транспортное строительство в ХХ веке

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Железнодорожный путь — комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава. Железнодорожный путь состоит из верхнего строения пути (рельсовая колея), земляного полотна с укрепительными устройствами и сооружениями, а также искусственных сооружений (выемки, насыпи, мосты, тоннели), оборудуется специальными путевыми… Читать ещё >

Транспортное строительство в ХХ веке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный путь — комплекс инженерных сооружений и устройств, образующих дорогу с направляющей рельсовой колеей для движения подвижного состава. Железнодорожный путь состоит из верхнего строения пути (рельсовая колея), земляного полотна с укрепительными устройствами и сооружениями, а также искусственных сооружений (выемки, насыпи, мосты, тоннели), оборудуется специальными путевыми и сигнальными знаками.

Важнейший параметр рельсовой колеи — ее ширина (измеряется по внутренним граням головок рельсов). Ширина колеи явилась результатом исторического процесса развития колейных дорог. Рельсы (англ. rails, множеств. число от railрельс, от латинского regula — прямая палка, брусок, планка) являются наиболее ответственным элементом верхнего строения пути. Шпалы (от голланд. spalk — подпорка) мало изменили свою форму, с начала строительства железных дорог были деревянными. На большинстве первых железных дорог укладывали непропитанные шпалы, их древесина выходила из строя через 8−12 лет. В России при строительстве дороги С.-ПетербургМосква шпалы пропитывали под давлением. В настоящее время на всех дорогах мира в путь укладываются деревянные шпалы, пропитанные антисептиком, что повышает срок их службы в 2 раза. За рубежом применяются шпалы из деревьев твердых пород (дуб, бук). На отечественных железных дорогах распространены шпалы из древесины хвойных пород (в основном сосна).После 1950 г. в Европе и Азии широкое применение получили железобетонные шпалы, срок их службы достигает 50−60 лет. Неотъемлемой частью железнодорожного пути являются мосты через водные преграды и другие искусственные сооружения мостового типа. Они обеспечивают надземное расположение пути в месте пересечения им глубоких понижений земной поверхности и других препятствий. При пересечении железнодорожных путей с другой дорогой строят путепроводы и эстакады, над оврагами и ущельями прокладываются виадуки. С 50-х гг. XX века строятся совмещенные мосты — под железнодорожное и автомобильное движение. Крупнейшим в мире является мостовой переход между 5-ю островами в Японии, построенный в 1988 г., длиной около 10 км. В состав перехода входят висячие мосты с максимальным пролетом 1100 м, винтовые мосты с пролетом 420 м и несколько эстакад. Все сооружения имеют два яруса: верхний — под 4 полосы автотранспорта, нижний — под 2 железнодорожных пути. В конце 40-х-50-е годы XX века были построены тоннели на Армавир-Туапсинской, Черноморской железных дорогах, на линии АбаканТайшет (5 тоннелей общей длиной 8640 м). На Байкало-Амурской магистрали сооружено 9 железнодорожных тоннелей, в том числе 2 наиболее протяженных — Северо-Муйский (15,3 км) и Байкальский (6,7 км). Существенного размаха получило строительство подводных тоннелей. В 1988 г. был сооружен самый длинный в мире тоннель Сейкан между островами Хонсю и Хоккайдо под проливом Цугару в Японии — общая длина 54,84 км, из них 23 км проложены непосредственно под проливом. В 1994 г. открыто движение в железнодорожном тоннеле под проливом Ла-Манш в Европе — около 50 км. Железнодорожные тоннели по расположению на трассе различают: горные, равнинные, подводные. Составной частью тоннелестроения является метростроение. Основными элементами железнодорожных мостов являются пролетные строения с мостовым полотном под железнодорожный путь, мостовые опоры, опорные части моста.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой