Управление через обмен сообщениями
Новые исполнители не должны приходить, пока предыдущая группа не выполнит свою задачу. В Скретче проблема взаимодействия решается через обмен сообщениями. Все исполнители взаимодействуют между собой при помощи двух «коммуникационных» блоков: Когда я получу — блок, который ожидает определенное сообщение. Например, если блок получает сообщение «Лошади выполнили свою задачу», то он может запустить… Читать ещё >
Управление через обмен сообщениями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В простой среде Скретч видны мощные возможности параллельных действий множества исполнителей. В этом проекте взаимодействует несколько героев:
приходит женщина, поет свою песенку;
после женщины приходят утки, выполняют свою работу;
после уток приходят коровы, выполняют свою работу;
после коров приходят собаки, выполняют свою работу;
после собак приходят лягушки, выполняют свою работу;
после лягушек приходят лошади, выполняют свою работу.
На рисунке 29 приведен фрагмент экрана программы, на котором видны массы исполнителей.
Основная трудность управления заключается в синхронизации действий.
Новые исполнители не должны приходить, пока предыдущая группа не выполнит свою задачу. В Скретче проблема взаимодействия решается через обмен сообщениями. Все исполнители взаимодействуют между собой при помощи двух «коммуникационных» блоков:
- 1) Передать — команда передать определенное сообщение. Например, по завершении своих действий группа лошадей может передать сообщение «Лошади выполнили свою задачу»
- 2) Когда я получу — блок, который ожидает определенное сообщение. Например, если блок получает сообщение «Лошади выполнили свою задачу», то он может запустить следующих героев мультипликационной истории.
Рисунок 30 — Программное описанипе действий
Рисунок 31 — Команды Скретча.
Проект простой, но механизм организации взаимодействия групп агентов дан в нем достаточно наглядно.