Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Проектирование и благоустройство

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Как и почему они возникли? Дело в том, что в XVII веке садоводы столкнулись с противоречием: с одной стороны, пейзаж должен раскрываться во все стороны до горизонта, с другой — у поместья есть границы, а если это «украшенная ферма», то она вдобавок окружена стадами. Преодолеть эту трудность помогла «утопленная стена» — ров, скрытый поверхностью почвы. Посетитель, уверенный, что его маршрут ничем… Читать ещё >

Проектирование и благоустройство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежний скромный сад был превращен в обширный парк. Эта работа Чарлза Бриджмена хорошо известна по серии гравюр — ровный наклонный партер, «итальянские» длинные пруды с лодками и дальними перспективами; а на центральной оси — Октогон, восьмигранный пруд со столбом, извергающий воду.

Ландшафтный Парк Стоу — это коллективное творение именитых архитекторов, первым из которых был Чарльз Бриджмен.

Интересным решением Бриджмена было оформление границ парка оградой «ах-ах», которая по углам дополнена полукруглыми бастионами. Благодаря нехитрому садовому приему владельцы имения жили, словно в большой зеленой крепости.

«Ах-ах» — необычное название садовой ограды. Впрочем, сама ограда тоже необычна. Мода на нее относится к эпохе пейзажных парков. Особенно любимы «ах-ах» были в Британии.

Как и почему они возникли? Дело в том, что в XVII веке садоводы столкнулись с противоречием: с одной стороны, пейзаж должен раскрываться во все стороны до горизонта, с другой — у поместья есть границы, а если это «украшенная ферма», то она вдобавок окружена стадами. Преодолеть эту трудность помогла «утопленная стена» — ров, скрытый поверхностью почвы. Посетитель, уверенный, что его маршрут ничем не ограничен, подходил к преграде и от неожиданности восклицал: «ах-ах!» (на европейских языках этот возглас звучит «ха-ха!» — «ha-ha»).

Одновременно с Бриджменом трудился над садом и архитектор Джон Ванбру, спроектировавший оригинальный памятник, который, к сожалению, не дошел до наших дней. Примечательно, что в России есть его аналог, созданный по инициативе Екатерины Великой, — пирамида в Царском Селе, которая сохранилась и по сей день.

Вслед за Бриджменом к работе над обширной территорией усадьбы приступил архитектор Уильям Кент, кардинальным образом изменивший облик имения. Именно при нем Стоу из единого открытого пространства превращается в череду индивидуальных сцен и обособленных художественных миров.

Кент преображает «зеленый ковер», ниспадавший к Восьмигранному озеру, в подобие луга, окруженного мягкими формами могучих деревьев. И по сей день классический фасад в обрамлении «естественных» посадок производит сильное впечатление. Особенно издалека: от озера или Триумфальной арки. На месте водного восьмигранника с фонтаном теперь разливается спокойное озеро, а пруды и каналы сменяются дикими каскадами и ручьями.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой