Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. 
ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. 
Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Ρƒ, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° активности. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ побуТдаСтся ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚. Π΅. состояниСм Π½ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ функционирования ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΊΠ°ΠΊ таковая — ΠΎΠ½Π° прСдставляСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дискомфорта, нСудовлСтворСнности, напряТСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π² Π°ΠΊΡ‚ивности поисковой. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ присущСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π‘Ρ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния. Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

А.Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² (1903;1979) Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π» ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ всС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ичСской сфСрС Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΡƒΠΊΠΎΡ€Π΅Π½Π΅Π½ΠΎ Π² Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΎΠ½ ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π» Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ, Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π›. Π‘. Выготским. Но Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ, высоко ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ² ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ М. Π―. Басова ΠΎ «ΠΌΠΎΡ€Ρ„ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ» (строСнии) Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ» свою схСму Π΅Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°ΠΈΠΈΡ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… уровнях: Π² ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, истории чСловСчСского общСства, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π² ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — «ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ развития психики» (1959).

Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — это особая Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Она Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Ρ‹: ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, дСйствия. Π˜Ρ… Π½Π΅Π»ΡŒΠ·Ρ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ·Π½ΡŒ. Они ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ систСму. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΡΡΠ½ΡΠ» Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π΅, взятом ΠΈΠ· ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ людСй Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½ΠΎΠΌ общСсгвС. Участник ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π·Π°Π³ΠΎΠ½Ρ‰ΠΈΠΊΠ° спугиваСт Π΄ΠΈΡ‡ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ ΠΎΡ…ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π·Π°ΡΠ°Π΄Π΅. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ слуТит ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΠ³ΡŒ Π² ΠΏΠΈΡ‰Π΅. УдовлСтворяСт ΠΆΠ΅ ΠΎΠ½ ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, отгоняя Π΄ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Ρƒ, ΠΈΠ· Ρ‡Π΅Π³ΠΎ слСдуСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ опрСдСляСтся ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ, Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΊΠ°ΠΊ дСйствиС — Ρ‚ΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ, которая ΠΈΠΌ Π΄ΠΎΡΡ‚игаСтся (вспугиваниС Π΄ΠΈΡ‡ΠΈ) Ρ€Π°Π΄ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ этого ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°.

АналогичСн психологичСский Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· ситуации обучСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Школьник Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ экзамСн. ΠœΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ сдача экзамСна, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ, Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ΠΌ — усвоСниС содСрТания ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Π°, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, ситуация, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° содСрТаниС само станСт ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Ρ‚ учащСгося Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚очится Π½Π° Π½Π΅ΠΌ нСзависимо ΠΎΡ‚ ΡΠΊΠ·Π°ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ. Π’ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ «ΡΠ΄Π²ΠΈΠ³ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π° (сдача экзамСна) Π½Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒ (Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ). Π’Π΅ΠΌ самым появится Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ². ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ½Π΅Π΅ дСйствиС прСвратится Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Из ΡΡ‚ΠΈΡ… простых ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, насколько Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ, изучая ΠΎΠ΄Π½ΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ объСкгивно Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ дСйствия, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΡŽΡŽ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΏΠ»Π΅ΠΊΡƒ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ присущСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ сущСствования позволяСг Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ контСкст ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ основных психологичСских ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ (ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·, дСйствиС, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ ΡΠ²ΡΠ·Π°Π½Π½ΡƒΡŽ систСму [17].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΠΎ А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π²Ρƒ, Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° активности. ΠΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ побуТдаСтся ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‚. Π΅. состояниСм Π½ΡƒΠΆΠ΄Ρ‹ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… условиях Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ функционирования ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π°. ΠŸΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΠΊΠ°ΠΊ таковая — ΠΎΠ½Π° прСдставляСтся ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ дискомфорта, нСудовлСтворСнности, напряТСния ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся Π² Π°ΠΊΡ‚ивности поисковой.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ