Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Андрагогическая модель обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К определению понятия «андрагогика» также существует несколько подходов, рассмотренных в монографии Вершловского С. Г. «Непрерывное образование: историко-теоретический анализ феномена». В данной работе на основании обобщения ряда мнений отечественных и зарубежных ученых дается определение предмета андрагогики как науки об обучении взрослых. Предметом андрагогики является многоаспектное… Читать ещё >

Андрагогическая модель обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На изучение категориального аппарата, теоретическое обоснование системного управления образованием взрослых в современных условиях направлена андрагогика как область научного знания, в которой выявляются закономерности обучения взрослых, определяются принципы деятельности андрагога как педагога, реализующего андрагогическую модель обучения.

К определению понятия «андрагогика» также существует несколько подходов, рассмотренных в монографии Вершловского С. Г. «Непрерывное образование: историко-теоретический анализ феномена». В данной работе на основании обобщения ряда мнений отечественных и зарубежных ученых дается определение предмета андрагогики как науки об обучении взрослых. Предметом андрагогики является многоаспектное непрерывное образование, осуществляемое в институтах формального, неформального и информального образования в соответствии с социокультурными условиями и особенностями взрослых.

В контексте нашего исследования актуально обозначение сравнительных характеристик андрагогической и педагогической моделей обучения.

При сравнении этих моделей обучения авторы опираются на андрагогическую модель, разработанную в 1970 г. М. Ноулзом. На основании этих сравнительных характеристик и с учетом особенностей современных взрослых сформулированы андрагогические принципы обучения.

Среди существенных отличий андрагогической модели обучения от педагогической можно выделить такие, как:

  • — взрослые более мотивированы на обучение и получение результата;
  • — цели обучения у каждого взрослого индивидуальны, обусловлены жизненным и профессиональным опытом;
  • — взрослые обучаются на добровольной основе;
  • — обучающий (андрагог) выступает в роли консультанта, модератора, тьютора.

По нашему мнению, педагогическая модель обучения, сравниваемая авторами с андрагогической моделью, в большей степени соотносится с педагогической моделью обучения, реализуемой в системе основного (школьного) образования. В системе дополнительного образования невзрослые учащиеся обучаются на добровольной основе в соответствии с их личным выбором (в большинстве случаев) или с выбором их родителей. В учреждении дополнительного образования преобладает индивидуальный подход к учащимся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Учащиеся мотивированы на обучение и достижение успешных результатов.

Педагог дополнительного образования детей и взрослых должен быть готовым работать со взрослыми в различных профессиональных позициях андрагога. Основные позиции, рассматриваемые современными авторами (Соколова Е.И., Хозов В.Ф.), представлены в табл. 2.

Таблица 2.

Профессиональные позиции педагога дополнительного образования взрослых.

Позиции педагога.

Профессиональные задачи.

Коуч.

Способствовать успешному достижению цели обучения, получению позитивных результатов в жизни и работе.

Вдохновлять обучающихся на самостоятельный выбор действий.

Ментор

Передает правила и ценности Связывает обучение с практическим применением полученных знаний Осуществляет конструктивную критику, оценивает обучение Устанавливает необходимые профессиональные связи Помогает достичь личностного и профессионального роста через рефлексию результатов обучения.

Тьютор

Определяет и советует, какие занятия лучше всего посещать, составляет индивидуальный учебный план.

Эдвайзер

Содействует в выборе траектории обучения, в подборе информационного контента.

Фасилитатор

Помогает группе в процессе дискуссий, групповых тренингах, облегчая процесс коммуникаций Обеспечивает соблюдение регламента обучения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой