Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организационные отношения в системе управления предприятием

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организационные связи — те коммуникации, которые существуют между работниками аппарата управления и не опосредованы устойчивой зависимостью между ними, а в основном только единством реализуемых ими целей. Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры — подразделениями, должностями, отдельными лицами. По содержанию такое взаимодействие может быть… Читать ещё >

Организационные отношения в системе управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Организационные отношения — это устойчивая зависимость между субъектами совместной деятельности.

Организационные связи — те коммуникации, которые существуют между работниками аппарата управления и не опосредованы устойчивой зависимостью между ними, а в основном только единством реализуемых ими целей. Основу процесса управления составляет взаимодействие между элементами управленческой структуры — подразделениями, должностями, отдельными лицами. По содержанию такое взаимодействие может быть информационным, административным или техническим. И рамках информационного — обмен сведениями, необходимыми для принятия решений. Административное — управленческие полномочия и ответственность, распоряжения, приказы, рекомендации, отчеты и процесс контроля. Техническое — реализуется через совместное участие в практической деятельности (обмен опытом, проведение совещаний…).

Отношения внутри организации могут быть формальными и неформальными. Первые связывают должности или подразделения, вторые — частных лиц. По формальным каналам осуществляется передача только формальной информации, по неформальным — как официальной, так и личной.

Если отношения связывают элементы структуры принадлежащие к ее различным уровням, то они являются вертикальными, а если к одному — горизонтальными. По вертикали сверху вниз передаются команды и инструкции, в обратном — отчеты о проделанной работе, советы или рекомендации. Горизонтальные каналы непосредственно связывают равные по положению или статусу элементы организации, обеспечивают наиболее эффективное решение общих проблем за счет оперативности, возможности действовать инициативно и самостоятельно.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой