Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мотивы профессионального развития педагогов образовательного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мотив самостоятельности, реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности. Организация обобщения опыта, содействие в подготовке собственных публикаций и пособий в печати. Представительство от школы на ответственных мероприятиях городского, областного значения. Содействие в переподготовке по интересующей учителя, руководителя школы специальности. Привлечение к руководству… Читать ещё >

Мотивы профессионального развития педагогов образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Заинтересовать людей работой — значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии — значит надолго обеспечить успех в развитии своей школы.

Профессиональное развитие педагогов в школе может проходить под влиянием педагогической среды, педагогического коллектива и профессиональной деятельности его членов. Однако результаты такого развития будут складываться стихийно, под влиянием самых разнообразных факторов. И если мы хотим получить эти результаты, нужна целенаправленная работа, то есть необходимо управление профессиональным развитием.

Выдвигая на передний план функциональный подход в управлении, в управлении профессиональным развитием (как и в управлении вообще) можно выделить одну из основных функций — мотивационно-целевую. Тогда задачей администрации школы становится создание условий, которые мотивировали бы учителей на профессиональное развитие.

Н. В. Немова в книге «Управление методической работой в школе» (М. «Сентябрь», 1999, стр. 141, 153) предлагает «Модель условий мотивации профессионального развития учителя». На основании данной модели можно выделить ведущие мотивы и стимулы к профессиональному развитию. Для формирования устойчивой внутренней мотивации педагогов стимулирование, которое использует администрация в школе, должно быть комплексным, дифференцированным, гибким и оперативным. В целях повышения эффективности действия стимулов необходимо соблюдаться принципы доступности, ощутимости, постепенности. Данные позиции отражены в приведенной таблице:

Система мотивации и стимулирования к профессиональному развитию.

Мотивы к профессиональному развитию.

Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития.

Мотив самостоятельности, реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности.

  • 1.1. Открытие собственного мастер — класса для учителей округа или города.
  • 1.2. Повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе, выбирать класс, устанавливать желаемый и наиболее удобный график работы (расписание).
  • 1.3. Содействие в получении гранта на реализацию интересующего учителя проекта.
  • 1.4. Содействие в разработке, утверждении и распространении авторской программы.

Мотив личного развития, приобретения новой информации.

  • 2.1. Направление на стажировку или престижные курсы.
  • 2.2. Предоставление времени на методическую работу (работа на дому)
  • 2.3. Творческий отпуск в каникулярное время.
  • 2.4. Дополнительные дни к отпуску.
  • 2.5. Оплата научно-методической литературы.
  • 2.6. Содействие в переподготовке по интересующей учителя, руководителя школы специальности.

Мотив самоутверждения, достижения социального успеха.

  • 3.1. Предоставление возможности распространения опыта работы через проблемные конференции, педагогические чтения, семинары.
  • 3.2. Организация обобщения опыта, содействие в подготовке собственных публикаций и пособий в печати.
  • 3.3. Представительство от школы на ответственных мероприятиях городского, областного значения.
  • 3.4. Привлечение к руководству структурными подразделениями методической службы школы.
  • 3.5. Получение права на проведение семинаров для своих коллег.
  • 3.6. Назначение на должность методиста, ответственного за стажировку молодых учителей.
  • 3.7 Рекомендация учителя для работы в вузе на подготовительном отделении.
  • 3.8. Рекомендация учителя для работы в экспертных группах.

Потребность быть в коллективе.

4.1. Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы.

Мотив стабильности, защищенности.

  • 5.1. Гарантия защищенности от посягательств на профессиональную честь учителя со стороны недобросовестных вышестоящих руководителей, методистов, родителей.
  • 5.2. Предоставление оплачиваемых часов на методическую работу.
  • 5.3. Гарантия имеющегося статусного положения в коллективе.

Мотив состязательности.

  • 6.1. Методическое сопровождение различных конкурсов профессионального мастерства.
  • 6.2. Присвоение звания победителя школьного конкурса профессионального мастерства
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой