Мотивы профессионального развития педагогов образовательного учреждения
Мотив самостоятельности, реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности. Организация обобщения опыта, содействие в подготовке собственных публикаций и пособий в печати. Представительство от школы на ответственных мероприятиях городского, областного значения. Содействие в переподготовке по интересующей учителя, руководителя школы специальности. Привлечение к руководству… Читать ещё >
Мотивы профессионального развития педагогов образовательного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Заинтересовать людей работой — значит реализовать планы. Заинтересовать учителей в профессиональном развитии — значит надолго обеспечить успех в развитии своей школы.
Профессиональное развитие педагогов в школе может проходить под влиянием педагогической среды, педагогического коллектива и профессиональной деятельности его членов. Однако результаты такого развития будут складываться стихийно, под влиянием самых разнообразных факторов. И если мы хотим получить эти результаты, нужна целенаправленная работа, то есть необходимо управление профессиональным развитием.
Выдвигая на передний план функциональный подход в управлении, в управлении профессиональным развитием (как и в управлении вообще) можно выделить одну из основных функций — мотивационно-целевую. Тогда задачей администрации школы становится создание условий, которые мотивировали бы учителей на профессиональное развитие.
Н. В. Немова в книге «Управление методической работой в школе» (М. «Сентябрь», 1999, стр. 141, 153) предлагает «Модель условий мотивации профессионального развития учителя». На основании данной модели можно выделить ведущие мотивы и стимулы к профессиональному развитию. Для формирования устойчивой внутренней мотивации педагогов стимулирование, которое использует администрация в школе, должно быть комплексным, дифференцированным, гибким и оперативным. В целях повышения эффективности действия стимулов необходимо соблюдаться принципы доступности, ощутимости, постепенности. Данные позиции отражены в приведенной таблице:
Система мотивации и стимулирования к профессиональному развитию.
Мотивы к профессиональному развитию. | Стимулы, которые можно использовать для профессионального развития. |
Мотив самостоятельности, реализация себя в профессиональной деятельности как творческой личности. |
|
Мотив личного развития, приобретения новой информации. |
|
Мотив самоутверждения, достижения социального успеха. |
|
Потребность быть в коллективе. | 4.1. Вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни школы. |
Мотив стабильности, защищенности. |
|
Мотив состязательности. |
|