Внутренняя структура отеля
![Реферат: Внутренняя структура отеля](https://gugn.ru/work/8723759/cover.png)
Несколько иная ситуация имеет место в группе отделов, работа которых посвящена функционированию внутренних механизмов предприятия, а именно: отделе маркетинга, бухгалтерии (финансовый отдел), администрации. Именно сюда стекается большая часть информации, где она систематизируется, анализируется и экстраполируется. Это так называемый back-office средства размещения. Эти функции и процессы можно… Читать ещё >
Внутренняя структура отеля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Структуру отеля «RA» можно представить состоящей из трех основных компонент:
- · Ресепция — ведение информации о свободных и занятых номерах, подбор номера и расселение гостей.
- · Жилая зона — зона, которая обеспечивает проживание гостей в отеле.
- · Зона питания — эта часть отеля предназначена для приема пищи гостями.
- · Культурно-развлекательный комплекс — занимается культурно-развлекательными программами для посетителей отеля.
Общий вид структурной схемы отеля «RA» представлен на рис. 3.
![Общий вид структурной схемы отеля «RA».](/img/s/9/14/1995214_1.png)
Рис. 3 Общий вид структурной схемы отеля «RA»
Кроме основных составляющих в отеле имеется бухгалтерия, архив для хранения данных о посетителях, камера хранения багажа, помещения для хранения продуктов питания, хозяйственных товаров и инвентаря, подсобные помещения для сотрудников, помещения прачечной и т. д.
Организационная структура отеля Организационная структура средства размещения в ее каноническом понимании состоит комплекса отделов (служб, департаментов), которые условно можно разделить на две группы. Функция служб первой состоит в непосредственном контактировании с гостями и оперативном их обслуживании. В английском варианте эту группу удачно называют «front-office». Если мысленно проследовать за прибывающим гостем, можно составить представление о структуре этой части организационной структуры отеля. Первой точкой контакта является сотрудник регистрирующий гостя, идентифицируя бронь гостя (если таковая имеется), заполняя карточку гостя, получая и оплачивая номер. Чистоту и спокойствие тем временем поддерживает служба горничных и дежурные на этажах. Цепочка невелика, но поскольку первые впечатления самые важные, и исправить их шанса не представится, координация здесь чрезвычайно важна. О приезде гостя необходимо знать заранее, иметь свободный и полностью подготовленный и функционирующий жилой номер. Процедура идентификации и регистрации должна проходить быстро и без ошибок. Именно в упрощении и ускорении этого процесса и состоит основная функция АСУ отеля.
Несколько иная ситуация имеет место в группе отделов, работа которых посвящена функционированию внутренних механизмов предприятия, а именно: отделе маркетинга, бухгалтерии (финансовый отдел), администрации. Именно сюда стекается большая часть информации, где она систематизируется, анализируется и экстраполируется. Это так называемый back-office средства размещения.
Теперь изобразим графически все подразделы отелей. На рис. 4 представлена схема организационной структуры отеля «RA».
![Организационная структура отеля «RA».](/img/s/9/14/1995214_2.png)
Рис. 4 Организационная структура отеля «RA»
К высшему уровню управления в данной организационной структуре относятся: генеральный директор и исполнительный директор.
К среднему уровню управления относятся: службы номерного фонда, управления персоналом, отдел маркетинга, бухгалтерия.
К низшему уровню управления относятся: горничные, техники, служба производства.
Таким образом, мы видим, что организационная структура отеля вполне позволяет разрабатывать и внедрять автоматизированную систему без кардинальных изменений внутренней структуры предприятия, так как все уровни управления приблизительно равноправны и соизмеримы по количеству сотрудников. Наиболее удачной считается такая организационная структура, в которой средний уровень управления превышает по численности высший и низший уровни.
Функциональная структура отеля «RA».
Каждое из вышеописанных подразделений имеет свою функцию и свое множество процессов, которые оно выполняет.
Эти функции и процессы можно представить в виде «черных ящиков», будут известны только входные и выходные потоки, а также ограничения (условия) и ресурсы, необходимые для их выполнения. Такое представление функциональной структуры объекта автоматизации (предприятия) в виде.
связанных между собой «черных ящиков», отражающих процессы в ОА, и входящий и исходящий дуг называется функциональной моделью ОА. Общий вид функциональной модели отеля «RA» изображен на рис. 5.
Рис. 5 Общий вид функциональной модели отеля «RA»