Введение.
Процесс изучения покупательского спроса
Предложить направления совершенствования организации изучения спроса покупателей в ОАО «ЦУМ Минск». Целью курсовой работы является организация работы по изучению покупательского спроса. Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи: Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «ЦУМ Минск»; Предметом исследования является процесс изучения покупательского… Читать ещё >
Введение. Процесс изучения покупательского спроса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ошибочно полагать, что изучение спроса — это деятельность, связанная только с проведением опросов. Опросы — один из возможных способов получения информации. Когда не хватает вторичной информации или ее качество вызывает сомнения, приходится организовывать более сложные формы ее получения, к которым можно отнести опросы. Если опубликованной, купленной и внутренней информации достаточно, то нет необходимости самостоятельно браться за организацию первичных исследований, потому что опросы — это целая наука, которой профессионально занимается социология.
Опрос — это метод сбора первичной информации в исследовании, предусматривающий, во-первых, устное или письменное обращение исследователя к определенной совокупности людей (респондентов) с вопросами, содержание которых представляет изучаемую проблему, и, во-вторых, регистрацию и статистическую обработку полученных ответов, а также их интерпретацию.
За кажущейся простотой и легкостью проведения опроса скрывается большое количество «подводных камней». Кого спрашивать, о чем можно и о чем бесполезно спрашивать, как зафиксировать полученные ответы, обработать полученные результаты, каким образом оценить точность полученных результатов, какие выводы сделать — вот принципиальные элементы опросов.
Статистика проведения изучения спроса показывает, что опросы — это наиболее часто применяемые методы получения информации. В бизнесе опросы проводятся довольно часто для выяснения того, что касается деятельности самого предприятия, отношений покупателей к продукции или услугам предприятия, партнеров и конкурентов.
Информация, получаемая с помощью опросов, носит субъективный характер. Известно, что о намерениях лучше судить по поступкам, а не по словам. Но поступки — это то, что «лежит на поверхности». Однако многое скрыто внутри человека, в его субъективном состоянии, или внутри среды деятельности предприятия. При изменении внешнего окружения или внутреннего состояния действия человека и предприятия могут значительно изменяться, иногда даже в прямо противоположном направлении.
Объектом исследование является АО «ЦУМ Минск».
Предметом исследования является процесс изучения покупательского спроса.
Целью курсовой работы является организация работы по изучению покупательского спроса.
Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:
- — изучить понятие, цели и задачи изучения покупательского спроса;
- — освоить виды покупательского спроса и особенности его формирования;
- — изучить методы изучения покупательского спроса;
- — рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО «ЦУМ Минск»;
- — провести реализованного и неудовлетворенного спроса в ОАО «ЦУМ Минск»;
- — предложить направления совершенствования организации изучения спроса покупателей в ОАО «ЦУМ Минск».
Важнейшими методами исследования при выполнении работы послужили: метод логической абстракции, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, а также статистико-экономические и социологические методы.