Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные процессуальные теории мотивации труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основой этих теорий стала концепция Павлова. Он утверждал, что любое поведение человека — результат воздействия какого-то стимула. Поэтому поведение человека может изменяться, в зависимости от ситуации, в которой он находится. Более пятидесяти разнообразных процессуальных теорий насчитывается в настоящее время. Но в управленческой практике чаще всего берут за основу теорию справедливости С… Читать ещё >

Основные процессуальные теории мотивации труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

мотивация труд персонал Содержательные теории мотивации не могли учесть влияния переменных величин на ситуацию. Позже ученые заключили, что для того, чтобы объяснить и понять механизм мотивации надо учитывать различные стороны поведения человека. Ведь не только желание удовлетворения потребности определяет поведенческий аспект, но также и расходованием усилий на получение этого удовлетворения. Из этого следует, что удовлетворение потребностей — это действительно необходимое условие для активной работы, но только этого недостаточно. Эти тезисы положили начало для создания процессуальных теорий мотивации.

Основой этих теорий стала концепция Павлова. Он утверждал, что любое поведение человека — результат воздействия какого-то стимула. Поэтому поведение человека может изменяться, в зависимости от ситуации, в которой он находится.

Процессуальные теории представляют мотивацию несколько в ином плане, нежели содержательные теории, которые базируются на потребностях людей. В них происходит анализ распределения человеком своих усилий для достижения собственных целей. Идет наблюдение за тем, какой конкретный тип поведения человек при этом выбирает. Процессуальные теории согласны с тем, что потребности существуют, но утверждают, что поведение людей может определяться не только ими.

Более пятидесяти разнообразных процессуальных теорий насчитывается в настоящее время. Но в управленческой практике чаще всего берут за основу теорию справедливости С. Адамса и теорию ожиданий В. Врума.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой