Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Закономерности и принципы менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за работу. Развитие теории и практики менеджмента в соответствии с трансформацией форм и методов организации экономики. Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи. Определяющее влияние состояния внешней среды в выборе и формировании… Читать ещё >

Закономерности и принципы менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Закономерности менеджмента выражают наиболее важные и систематически повторяющиеся тенденции, которые в свою очередь отражают относительно устойчивые взаимосвязи между элементами управления в организации.

К числу важнейших закономерностей менеджмента следует отнести:

  • 1. Развитие теории и практики менеджмента в соответствии с трансформацией форм и методов организации экономики.
  • 2. Определяющее влияние состояния внешней среды в выборе и формировании системы управления организацией.
  • 3. Соответствие социального содержания управления формам собственности на имущество организации.
  • 4. Соотносительность управляющей и управляемой подсистем.
  • 5. Преимущественность сознательного (планомерного) уп-равления.
  • 6. Концентрация и динамичное изменение функций управ-ления в организации.
  • 7. Оптимизация уровней управления организацией.
  • 8. Оптимальное использование функций контроля, учета и анализа.

Представляя собой общие правила, принципы формируют требования к системе управления организацией — функциям, методам и организационной структуре управления.

Первым, кто сформулировал принципы управления, был Анри Файоль. Он изложил их в книге «Общее и промышленное управление», опубликованной в 1916 г. Принципы управления Файоля приведены в табл. 1.1.1.

Таблица 1.1.1.

Принципы менеджмента, сформулированные А. Файолем.

Название.

Содержание принципа.

1. Разделение труда.

Специализация работ, необходимая для эффективного использований рабочей силы.

2. Полномочия и ответственность.

Каждому работнику должны быть делегированы полномочия, достаточные для того, чтобы нести ответственность за работу.

3. Дисциплина.

Рабочие должны подчиняться условиям соглашения между ними и руководством, менеджеры — применять справедливые санкции к нарушителям норм порядка.

4. Единоначалие.

Работник получает распоряжения и отчитывается только перед одним непосредственным начальником.

5. Единство действий.

Bсe действия, имеющие одинаковую цель, должны объединяться в группы и осуществляться по единому плану.

6. Подчиненность интересов.

Интересы организации имеют преимущество перед интересами личности.

7. Вознаграждение персонала.

Получение работниками справедливого вознаграждения за свой качественный труд.

8. Централизация.

Организация должна иметь управляющий центр. Лучшие результаты достигаются при верной пропорции между централизацией и децентрализацией. Полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности.

9. Скалярная цепь управления.

Неразрывная цепь команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляются коммуникации между всеми уровнями иерархии («цепь начальников»).

10. Порядок.

Рабочее место — для каждого работника и каждый работник на своем рабочем месте.

11. Справедливость.

Установленные правила и соглашения должны проводиться в жизнь справедливо на всех уровнях скалярной цепи.

12. Стабильность персонала.

Установка работающих на лояльность по отношению к организации и долгосрочную работу, поскольку высокая текучесть снижает эффективность.

13. Инициатива.

Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах делегированных им полномочий и выполняемых работ.

14. Корпоративный дух.

Гармония интересов персонала и организации обеспечивает единство усилий (в единстве — сила).

В дополнение к выделенным А. Файолем принципам, проверенным последующей практикой, эволюция менеджмента позволила добавить следующие:

  • · принцип системности, предполагающий использование методологии системного подхода в управлении;
  • · принцип компетентности, состоящий в необходимости знания менеджером системы управления;
  • · принцип иерархичности, предполагающий выделение уровней управления на основе вертикального разделения управленческого труда и подчинение низших уровней управления высшим;
  • · принцип выделения ведущего звена, предполагающий выбор наиболее значимой цели и наиболее важных ресурсов для ее достижения;
  • · принцип совершенствования, предусматривающий трансформацию организационной структуры, функций и методов управления по мере изменения объекта управления и состояния внешней среды.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой