Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопросы для обсуждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Найдите в Интернете сайт NASA. Изучите заинтересовавшие вас темы. Прокомментируйте их. Главной причиной смены сезонов года на Земле является: а) шарообразная фигура Земли; Линия, над которой Солнце находится в зените 22 июня, называется… и имеет широту… Поясное время в Москве ближе к времени «африканскому», чем к «американскому». Линия, над которой Солнце два раза в году располагается в зените… Читать ещё >

Вопросы для обсуждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Каковы доказательства шарообразности Земли?
  • 2. Каково значение фигуры Земли для географической оболочки?
  • 3. Какие последствия для жизни и деятельности человека вызвало укрупнение часовых поясов на территории России? Каково воздействие изменения поясного времени на экономическую деятельность?
  • 4. Чем отличаются астрономические времена года от фенологических?
  • 5. Каково значение силы тяжести для космических исследований? Почему космодромы располагают ближе к экватору?
  • 6. В чем выражается влияние геофизических полей Земли на жизнедеятельность человека? Приведите примеры.

Практические задания для самостоятельной работы

  • 1. Вычертите схему «Орбитальное движение Земли». Составьте план ответа по данному вопросу.
  • 2. Проведите классификацию понятий (терминов), заполнив таблицу. Список понятий приведен ниже.

Тема «Орбитальное движение Земли».

Тема «Осевое вращение Земли».

Фигура Земли.

Геоид, часовой пояс, перигелий, меридиан, орбита, сутки, афелий, день солнцестояния, сезон, полярный круг, сила Кориолиса, опыт Фуко, пояса освещения, эллипсоид, звездные сутки, календарь, линия перемены дат, местное время, угловая скорость вращения.

3. Составьте таблицу «Географические следствия орбитального движения Земли».

Изменения в неживой природе.

Изменения в живой природе.

4. Составьте таблицу «Географические следствия осевого движения Земли».[1]

Изменения в неживой природе.

Изменения в живой природе.

  • 6. Найдите в Интернете видеоролик о силе Кориолиса. Составьте рецензию на него.
  • 7. Найдите в Интернете видеоролик о маятнике Фуко. Оцените его содержание.
  • 8. Найдите в Интернете сайт NASA. Изучите заинтересовавшие вас темы. Прокомментируйте их.

Тесты

  • 1. Выберите верные утверждения:
    • а) севернее северного тропика Солнце никогда не бывает в зените.
    • б) на параллели 50° с. ш. наблюдаются полярный день и полярная ночь.
    • в) летом северного полушария Солнце не заходит за линию горизонта севернее северного круга.
    • г) поясное время в Москве ближе к времени «африканскому», чем к «американскому».
  • 2. Солнце находится в зените над южным тропиком:
    • а) 22 декабря;
    • б) 22 июня.
  • 3. Завершите высказывания.
  • а) Линия, над которой Солнце находится в зените 22 июня, называется… и имеет широту…
  • б) Линия, над которой Солнце два раза в году располагается в зените, называется…
  • 4. Главной причиной смены сезонов года на Земле является:
    • а) шарообразная фигура Земли;
    • б) изменение расстояния от Земли от Солнца;
    • в) орбитальное движение Земли;
    • г) изменение активности Солнца.[2]
  • [1] Изучите поясное время, пользуясь подсказками, имеющимисяв Интернете или, например, в вашем телефоне, iPad. Исследуйте, какое время в данный момент в вашем населенном пункте, в Лондоне, в Вашингтоне, Сиэтле, Каире, Владивостоке, Екатеринбурге и других городах. Сделайтевыводы.
  • [2] Сила Кориолиса является следствием: а) орбитального движения Земли; б) осевого движения Земли; в) шарообразной фигуры Земли; г) постоянства наклона земной оси к плоскости орбиты.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой