Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Национальные и международные оценки качества и эффективности государственного управления

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Рассматривая показатели, которые анализируются при оценке эффективности государственного управления в рамках вышеназванных нормативных правовых актов, следует отметить наличие некоторых недостатков. Во-первых, наблюдается сокращение числа анализируемых показателей, в основном за счет тех показателей, которые являются действительно важными для оценки действий государственных органов власти… Читать ещё >

Национальные и международные оценки качества и эффективности государственного управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В индексе TI концентрирует внимание на коррупционныхпроявлениях в госсекторе и определяет коррупцию как злоупотребление служебным положением в целях личной выгоды.

по данному показателю Россия занимает 146 место. Следует отметить, что в нашей стране, уровень коррупции (согласно индексу) схож с уровнем коррупции ряда государств Африки. Переходя к анализу национальных показателей оценки эффективности деятельности органов государственной власти, следует отметить, что организация эффективного функционирования «государственной машины» невозможна без системы контроля за деятельностью исполнительных органов власти в Российской Федерации. В этой связи, особое значение для осуществления такого контроля приобретают нормативные правовые акты, принятые в 2012 году:

указ Президента РФ от 21 августа 2012 № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»;

— указ Президента РФ от 10 сентября 2012 г. № 1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности». Для исполнения данных указов федеральными органами исполнительной власти были разработаны соответствующие методики, которые сводятся к определению единых подходов к оценке и мониторингу, учитывая эффективность расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, которые характеризуют качество жизни, уровень социально-экономического развития регионов и муниципальных образований, степень внедрения механизма управления по результатам.

Рассматривая показатели, которые анализируются при оценке эффективности государственного управления в рамках вышеназванных нормативных правовых актов, следует отметить наличие некоторых недостатков. Во-первых, наблюдается сокращение числа анализируемых показателей, в основном за счет тех показателей, которые являются действительно важными для оценки действий государственных органов власти и которые отражают реальное состояние дел в субъектах РФ. Во-вторых, зачастую, оценка проводится с привлечением экспертов, ангажированных с государственными органами власти, что естественно оказывает влияние на объективность и беспристрастность оценки. Для решения этой проблемы, необходимо законодательно закрепить требования о привлечении независимых экспертов как минимум половины от их общего числа. В-третьих, составленная методика оценки эффективности деятельности органов государственной власти субъектов РФ предполагает возможность их прямого сравнения между собой, в то время как регионы изначально имеют значительные отличия в своем социально-экономическом потенциале, энергетическом обеспечении, транспортной инфраструктуре. Наконец, в-четвертых, методика проведения оценки эффективности деятельности органов государственной власти не учитывает значительных усилий, которые в настоящее время предпринимают административные органы в сфере оказания помощи и поддержки предпринимательской деятельности.

Говоря об общей проблеме внедрения современных систем оценок эффективности деятельности государственных органов, необходимо отметить, что ряд принципиальных вопросов в сфере оценки реальных результатов деятельности государства еще не решен, к таким вопросам можно отнести установление критериев достижения реальных результатов, выбор оценочных стандартов (эталонов). Даже при условии использования сложных процедур оценки качества и эффективности государственного управления, сколько-нибудь значимые результаты улучшения практической деятельности государственных органов власти не гарантированы. Среди причин данного явления можно назвать сложность объектов государственного управленческого воздействия; значительные изменения окружающей среды, которые оказывают влияние на оценку результативности действий государственных органов, недостаточность ориентации государственных аналитических служб на проведение анализа разрабатываемых и принимаемых управленческих решений. Одним из направлений возможного совершенствования существующих систем оценок эффективности деятельности органов государственной власти, по нашему мнению, может стать внесение в них изменений, направленных на внедрение практики поощрения субъектов Федерации, которые достигли максимально высоких показателей уровня социально-экономического развития, а также регионов, которые демонстрируютсамые высокие темпы роста показателей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ