Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Античная музыка. 
Влияние разных стилей музыки на человека

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Из Древней Греции дошло да нас и несколько отрывков самой музыки. Но отрывков этих мало, и они удалены друг от друга на столетия." Судить о всей греческой музыкальной культуре так же трудно, как если бы всю европейскую музыку мы должны были бы охарактеризовать по одному средневековому хоралу, началу какой-нибудь фуги Баха, отрывку прелюдии Шопена или арии из оперы Чайковского. Гораздо больше… Читать ещё >

Античная музыка. Влияние разных стилей музыки на человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Музыка — одна из самых вдохновенных форм искусства. Своим ритмом, мелодией, гармонией, динамикой, разнообразием звукосочетаний, колоритов и нюансов музыка передает бесконечную гамму чувств и настроений. Ее сила заключается в том, что, минуя разум, она прямо проникает в душу, в подсознание и создает настроение человека.

«Музыка сопутствовала человеку на всём протяжении истории. Но какой она была в те времена? Целые тысячелетия существования древнейших цивилизаций — Шумеро-Вавилонии, Древнего Китая, Египта — погружены для нас в безмолвие. А ведь музыка там звучала, о её участии в обрядах, в ритуальных драматических представлениях говорят сохранившиеся литературные памятники, археологические раскопки показывают, что, например, у древних вавилонян ещё в третьем тысячелетии до нашей эры были в ходу музыкальные инструменты: флейта, трёхструнная лира и другие. На фресках в египетских храмах мы видим группы музыкантов, играющих на лире, арфе, двойном гобое, аккомпанирующих певцам, танцовщицам, акробатам. Мы знаем, что при дворе вавилонских властителей египетских фараонов существовали хоры и ансамбли музыкантов, включающие до 150 участников. Но эта музыка давно и навсегда умолкла.».

Почти неслышные отзвуки музыки далёких веков долетают к нам из Древней Греции. Её искусство сохранило на века значение «нормы и недосягаемого образца». Произведения архитектуры и скульптуры Древней Греции полны соразмерности, гармонии, их цель не подавлять человека своим величием, а рождать в нём желание стать и самому гармоничным и совершенным. «К этой цели было направлено и воспитание молодёжи, и общественные игры — состязания в физических упражнениях, беге, управлений колесницей, которые сопровождались музыкой. Праздники в Дельфах, в честь бога Аполлона — покровителя искусств, включали в себя соревнования в пении и игре на авлосе. Аполлона часто изображали в виде кифареда.

Древнегреческая лирическая поэзия была неотрывна от музыки, и само слово «лирика» в буквальном смысле означала пение в сопровождении лиры. Музыка была существенным элементом и греческой трагедии: диалоги декламировались на распев, а хоры пелись. Хор, в сущности, был главным участником трагедии, его устами разъяснялись суть и смысл происходящего действия. Это был как бы голос автора, и в то же время голос народа. Именно хор давал оценку событиям. Вот почему, например, хор из «Антигоны» Софокла стал гимном Афинского государства. Слова его звучат гордо:

«В мире много сил великих, Но сильнее человека, Нет в природе ничего».

Из Древней Греции дошло да нас и несколько отрывков самой музыки. Но отрывков этих мало, и они удалены друг от друга на столетия." Судить о всей греческой музыкальной культуре так же трудно, как если бы всю европейскую музыку мы должны были бы охарактеризовать по одному средневековому хоралу, началу какой-нибудь фуги Баха, отрывку прелюдии Шопена или арии из оперы Чайковского. Гораздо больше мы знаем о музыкальной науке древних греков. Греческий учёный Пифагор положил начало музыкальной акустике, исследуя соотношение струн и высоты их звука. Было подробно разработано учение о ладах. Греки пытались научно обосновать воздействие музыки на эмоции человека, и связывали это со строением лада. Считалось, что некоторые лады (точнее, мелодии в этих ладах) укрепляют мужество и стойкость, другие наоборот изнеживают. Всё это говорит нам о том, что музыка в древнегреческой культуре занимала важное место, а она, всё же остаётся почти неизвестной. Но знаменательно то, что эта умолкнувшая музыка породила необычайно гулкое эхо, звучащее до наших дней. Греческие мифы, греческие традиции, обряды вдохнули вторую жизнь в музыкальном искусстве всех народов. Композиторов привлекали и чисто художественная их сторона, и, главным образом ясность выражения их смысла, безоговорочное осуждение зла, возвеличение силы человеческого духа, героизма, самоотверженности. «Примером может быть миф об Орфее, прославляющий и великую силу искусства, и силу самоотверженной любви. Певец Орфей, которого заслушивались даже дикие звери, бесстрашно проник в мрачный Аид — царство мёртвых, — чтобы найти там горячо любимую жену Эвридику, внезапно и безвременно умершую. Своим пением он пробудил сострадание в жестоких богах Аида, и те возвратили ему Эвридику. Но он потерял её вторично, нарушив запрет ни разу по дороге не взглянуть на любимую. Сюжет этот (обычно с изменённым счастливым концом) был многократно использован в операх, с него и началась история этого жанра».

Так из глубины веков до нас доходит голос далёкого искусства, голос прекрасного детства и юности человечества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой