Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Передвижничество. 
История отечественной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разрыв с академической традицией был вызван начавшимся переустройством общественной жизни после реформы 1861 г. Живопись вслед за литературой поворачивается в сторону реальной действительности, ставя своей целью постижение и возрождение народности. Идеолог нового движения В. В. Стасов прямо заявлял: «Прошло время академистов Александровской эпохи, прошло и брюлловское мелодраматическое время… Читать ещё >

Передвижничество. История отечественной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Разрыв с академической традицией был вызван начавшимся переустройством общественной жизни после реформы 1861 г. Живопись вслед за литературой поворачивается в сторону реальной действительности, ставя своей целью постижение и возрождение народности. Идеолог нового движения В. В. Стасов прямо заявлял: «Прошло время академистов Александровской эпохи, прошло и брюлловское мелодраматическое время; наше искусство, наконец, принялось за свои сюжеты, за свое содержание, за свои задачи»[1].

Первый шаг к новому искусству сделала группа молодых художников во главе с И. Н. Крамским, заявивших о своем выходе из Академии художеств. Это произошло 9 ноября 1863 г. Они учредили Артель петербургских художников, которая просуществовала несколько лет и подготовила почву для образования знаменитого Товарищества передвижных художественных выставок (1870−1923). Входившими в это объединение художниками созданы самые разнообразные полотна на темы крестьянской и городской жизни. Широкую известность приобрели произведения И. Н. Крамского («Полесовщик», 1874; «Созерцатель», 1876; «Крестьянин с уздечкой», 1883), Г. Г. Мясоедова («Земство обедает», 1872; «Косцы», 1887), В. Е. Маковского («Осужденный», 1879; «Свидание», 1883), В. Г. Перова («Тройка», 1866; «Охотники на привале», 1871), И. Е. Репина («Бурлаки на Волге», 1870−1873; «Крестный ход в Курской губернии», 1880−1883; «Не ждали», 1884), Н. А. Касаткина («Шахтерка», 1894),.

К. А. Савицкого («На войну», 1888), А. К. Саврасова («Грачи прилетели», 1871), Н. А. Ярошенко («Курсистка» 1883; «Всюду жизнь», 1888). Огромное место в творчестве передвижников занимала портретная живопись.

Если попытаться одним словом охарактеризовать эти полотна, можно сказать, что это тихая, преданная любовь к Отечеству, облагороженная верой в его светлое будущее. Стасов, сравнивая искусство передвижников с академической школой, отмечал, что оно исцелилось от упоения фантазией и поклонения «всем странным капризам и выдумкам ее»; «„прекрасное“ не стоит для него на первом месте: на первом месте стоит для него жизнь и все то, „что в ней для человека интересно“»1. В этом передвижники подхватили эстетическое знамя Чернышевского.

  • [1] Стасов В В. По поводу выставки в Академии художеств // Русская прогрессивная художественная критика второй половины XIXначала XX века. Хрестоматия. М., 1977. С. 249−250.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой