Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Шестой элемент: экономика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Чтобы дальше рассуждать об экономике предприятия, особенно предприятия массмедиа, нужно понимать, что такая трудноуловимая, неосязаемая материя, как «разумность», требует измерений, эконометрического подхода. Подобный подход реализуется при прояснении содержания категорий «единица продукции», «единица времени», «минимальная цена на рынке за аналогичный продукт», «точка безубыточности… Читать ещё >

Шестой элемент: экономика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Термин «экономика» произошел от греческого слова oiKoqvopoq, что буквально переводится как искусство ведения домашнего хозяйства или разумное (выделено автором. — В. И.) ведение домашнего хозяйства. Как элемент регулярного менеджмента экономика преследует одну задачу — придать максимальному количеству действий фирмы эту самую «разумность».

Категория «разумности» является ключевой для понимания экономики как глобального, макроэкономического, социального, политического процесса, основанного на разумном поведении экономических агентов — предприятий, людей.

Чтобы дальше рассуждать об экономике предприятия, особенно предприятия массмедиа, нужно понимать, что такая трудноуловимая, неосязаемая материя, как «разумность», требует измерений, эконометрического подхода. Подобный подход реализуется при прояснении содержания категорий «единица продукции», «единица времени», «минимальная цена на рынке за аналогичный продукт», «точка безубыточности», «качественный продукт».

Единица продукции — это продукт, услуга, завершенная технологически, готовая к продаже потребителю, позволяющая калькулировать себестоимость с выделением постоянных и переменных издержек и добавленной стоимости. С единицей продукции предприятию необходимо определяться как можно быстрее, чтобы на ее основе, с ее помощью выстраивать экономическую политику.

Единицей продукции являются:

  • ? на рынке печатных СМИ — единичный номер (не тираж);
  • ? на рынке интернет-СМИ — день (сутки экспонирования);
  • ? на рынке электронных СМИ (радио, ТВ) — день (сутки вещания);
  • ? для рекламных, PR-агентств — проект (либо рабочий день).

Можно придумать свою единицу продукции, это категория все же условная, главное, чтобы она соответствовала озвученным требованиям.

Единица времени — также условная единица, часто привязанная к рублю. Раскрывая ее содержание, нужно понимать, за какое время фирма производит продукцию на один рубль по ценам прайс-листа. Величина интересная, достаточно полезная при оценке экономического состояния компании.

Минимальная цена на рынке за аналогичный продукт как термин особого толкования не требует. Стоит лишь обратить внимание на то, что она особенно «влиятельна» на этапе запуска продукта.

Точка безубыточности часто трактуется как состояние, при котором величина выручки от реализации произведенного продукта, услуг равна произведенным издержкам.

Параметры качества в случае с массмедиа очень тесно связаны с качеством коммуникаций с аудиторией, со степенью влияния на нее. Можно предположить, что качественным является то СМИ, которое составляет со своей аудиторией единый общественный институт, занимает в отношениях с нею позицию эксперта, активно влияет на принятие самых разных решений членами своей аудитории, притом не только преследуя цели коммерческого характера, но и исповедуя ценности гражданского общества, строя свою политику на основе оригинальных, проверенных фактов и их интерпретаций.

Экономическая политика предприятия сводится к технологиям управления себестоимостью на основе адекватных, воспринимаемых позитивно рабочей средой административных решений в отношении единицы продукции и всех факторов, связанных с ней. Инструментом, верифицирующим состоятельность экономической деятельности предприятия, является баланс.

Понятие разумной экономической политики в отношении массмедиа может быть сформулировано так:

успешен тот, кто при моделировании рабочей среды организации создает основу для постоянной генерации разного типа решений, ведущих к производству за единицу времени качественных продуктов по ценам, сопоставимым с менее качественными.

В принципе, понимания вышеперечисленных категорий и уяснения ключевых понятий достаточно для того, чтобы получить первоначальные представления об экономических целях, к которым должно стремиться предприятие массмедиа.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой