Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Удвоение реальности. 
Психология

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Да, человек обладает способностью удваивать реальность. Я сижу в аудитории и мечтаю искупаться в озере. Никакого озера в нашем вузе нет. Меня окружает совсем иная обстановка. Прекрасный водоем возникает в моем воображении. Что же такое мышление, на которое способен человек, обладающий сознанием? Это внутреннее, активное стремление овладеть своими собственными представлениями (образ озера в моих… Читать ещё >

Удвоение реальности. Психология (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Да, человек обладает способностью удваивать реальность. Я сижу в аудитории и мечтаю искупаться в озере. Никакого озера в нашем вузе нет. Меня окружает совсем иная обстановка. Прекрасный водоем возникает в моем воображении. Что же такое мышление, на которое способен человек, обладающий сознанием? Это внутреннее, активное стремление овладеть своими собственными представлениями (образ озера в моих мечтах), понятиями, побуждениями чувств и воли, воспоминаниями, ожиданиями. Мышление обладает разными ресурсами. Оно может быть отвлеченным, безусловно логичным. Но в развертывании ума участвуют также и эмоции. Когда вы спорите, вы не только выдвигаете рассудочные доводы. Нередко подключаются и ваши чувства…

Вот почему можно ввести еще одно понятие — сфера мышления. Это образное выражение, означающее совокупность всех возможностей мышления, которыми располагает человек, группа людей, народ. Рассуждающий человек опирается прежде всего на знание. Представьте себе, вы ввязались в дискуссию, не имея в голове совершенно никаких сведений о предмете спора. Ну, допустим, заговорили о нильских крокодилах. Вы припоминаете нечто отдаленное, какую-то картинку. Но для эффектного участия этого явно недостаточно.

Почему мышление философа часто оказывается продуктивным? Прежде всего потому, что он опирается на многовековую мудрость людей, на огромное знание. Внутри мышления совершается духовный процесс, когда ум лихорадочно ищет знание, которое находится в запасе. Он рыскает в сокровищнице памяти. Это своеобразное блуждание духа. Рождаются некие представления, которые сменяются другими. Мыслящий человек пытается как-то сгруппировать возникшие в его сознании ассоциации, закрепить некую связь между ними.

Постоянная перегруппировка всех возможных содержаний сознания дает разные результаты. Какие-то мыслительные связи возникают, другие, напротив, разрушаются. Например, в моей голове рождается представление, что на нильском крокодиле можно заплыть далеко-далеко, если удачно оседлать его. Однако данная связь представлений распадается. Я припоминаю, что у меня неожиданно возникла неправомерная ассоциация с дельфином. На крокодиле, соображаю я, далеко не уплывешь. Он как раз в отличие от дельфина любит полакомиться человечинкой…

Вот именно это уточнение, когда закрепляется результат некоего содержания сознания, когда оно принимает определенную форму, называется мыслью. Да, я точно убежден в том, что крокодил не лучший способ передвижения по Нилу. К этой мысли я пришел не сразу. Были кое-какие ложные ассоциации. Я понял, что немного погорячился, и теперь утвердился в собственном мнении. Что теперь? Надо продвигаться к следующей мысли. Мышление — это процесс.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой