Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества, претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние годы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если вы простой покупатель и недовольны качеством приобретенного товара, то необходимо отправить продавцу письменную претензию (требование). В претензии необходимо подробно описать ситуацию, изложить свои требования, как с вами связаться. Данную претензию необходимо вручить продавцу так, чтобы на втором экземпляре претензии представитель продавца поставил отметку о принятии претензии (штамп… Читать ещё >

Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества, претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние годы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Претензия поставщику — документ, который содержит в себе неудовлетворением качеством товара, соблюдением условий договора (срок поставки и пр.), комплектностью товара, адресованный поставщику. Претензия поставщику направляется для урегулирования спорных ситуаций в досудебном порядке. Законами и иными нормативными документами Российской Федерации не предусматриваются жёсткие требования к форме претензии. Поэтому этот документ составляется в произвольной форме в письменном виде. Во избежание разногласий с поставщиком о конкретных требованиях, следует указать следующее:

  • — точную формулировку нарушений поставщика;
  • — денежное выражение претензии (если таковая имеется);
  • — основание для претензии — ссылка на нормативные акты, пункты договора, которые нарушил поставщик;
  • — дата, до которой поставщик должен отреагировать на претензию.

После получения претензии поставщик обязан в установленный срок предоставить ответ или совершить действия, указанные в претензии. В случае нарушения указанного порядка покупатель имеет полное право обратиться с соответствующим исковым заявлением в суд.

При направлении претензии поставщику следует сохранить у себя копию претензии с отметкой об отправке или о вручении документа поставщику.

Случаи возможного предъявления претензии к поставщику:

  • — поставка товара ненадлежащего качества;
  • — недопоставка товаров;
  • — нарушение ассортимента поставленных товаров;
  • — просрочка поставки.

При обращении с претензией к поставщику следует помнить, что согласно ст. 521, 524 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель имеет право требовать с поставщика неустойку за недопоставку или просрочку поставки товаров, а также компенсацию убытков при расторжении договора. Размер неустойки за недопоставку или просрочку поставки товаров рекомендуется заранее прописать в условиях договора.

В соответствии с подпунктами 1, 2 статьи 469 Гражданского Кодекса РФ продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли — продажи. Если в договоре купли-продажи отсутствуют условия о качестве товара, то продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Покупатель, при обнаружении несоответствия товара заявленному качеству, может предъявить продавцу требования, предусмотренные статьей 475 Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с данной статьей покупатель по своему выбору вправе потребовать от продавца:

  • — соразмерного уменьшения покупной цены;
  • — безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • — возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

  • — отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • — потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Исключение представляет случай, когда продавец, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменил их товарами надлежащего качества.

Если недостатки товара вызваны нарушениями со стороны производителя, это не освобождает продавца от ответственности за поставку некачественного товара. Покупатель вправе по своему усмотрению предъявлять претензии о качестве товара, как продавцу, так и непосредственно производителю товара.

Если вы простой покупатель и недовольны качеством приобретенного товара, то необходимо отправить продавцу письменную претензию (требование). В претензии необходимо подробно описать ситуацию, изложить свои требования, как с вами связаться. Данную претензию необходимо вручить продавцу так, чтобы на втором экземпляре претензии представитель продавца поставил отметку о принятии претензии (штамп, номер входящего, подпись с расшифровкой принявшего претензию) или направить претензию по почте ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. Если по истечении 10 дней продавец не ответит на претензию, то следующий этап — расторжение договора купли-продажи в судебном порядке.

За последние 2 года претензий со стороны покупателей по качеству товаров не возникало. Претензии поставщикам к качеству поступивших товаров не предъявлялись.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой