Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цели формулирования миссии

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 1. Предпосылки для формирования миссии Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к различным процессам внутренней и внешней среды. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам… Читать ещё >

Цели формулирования миссии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прежде чем приступить к целям формулирования миссия, необходимо рассмотреть, для чего же все-таки формулируется миссия, что она непосредственно дает для деятельности организации.

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление об организации, к чему она стремится, какие средства готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Кроме того, миссия способствует формированию и закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует единению внутри организации и созданию корпоративного духа.

В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией.

Предпосылки для формирования миссии.

Рисунок 1. Предпосылки для формирования миссии Миссия не должна нести в себе конкретные указания относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Она задает основные направления движения организации и отношение организации к различным процессам внутренней и внешней среды. Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Миссия организации как сформулированное утверждение обычно вырабатывается ее высшим руководством. Часто миссия бывает сформулирована основателем организации. Однако далеко не всегда можно говорить о том, что в организации существует миссия, даже если она и сформулирована и записана в виде так называемого положения о миссии. Организация обретает миссию тогда, когда члены организации согласны с ней и следуют в своей деятельности ее положениям.

После того, как миссия сформулирована хотя бы в первом приближении, необходимо рассмотреть так называемую «пирамиду целей».

Пирамида целей.

Рисунок 2. Пирамида целей В данной схеме добавлено разделение целей на стратегические, тактические и операционные в соответствии со временем достижения этих целей в обозримом будущем, в пределах интервала планирования (чаще всего год, три или пять лет) и в пределах осуществления текущих или даже повседневных операций. Кроме того, задачи разделены на операционные и текущие, а далее выделены инструменты или средства для достижения целей и задач на различных уровнях.

В реальной практике менеджмент компании должен пройти по всем этапам «пирамиды целей», после чего проверить «нижние этажи» этой «пирамиды» на соответствие практике компании, здравому смыслу и имеющимся ресурсам, после чего можно, если необходимо, произвести корректировку на всех ступенях «пирамиды целей».

Проверка положений, связанных с миссией, очень сложна и для полноценного анализа требует много времени.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой