Учет основных средств и нематериальных активов
На основании ордера бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств. Списана первоначальная стоимость объекта основных средств вследствие морального износа: После оформления, приходный ордер передают в бухгалтерию организации. Принят к учету счет поставщика за приобретенное основное средство: Основные средства подразделяются на собственные и арендованные… Читать ещё >
Учет основных средств и нематериальных активов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основными задачами бухгалтерского учёта основных средств в ИП Санникова является правильное документальное оформление и своевременное отражение в учётных регистрах поступление основных средств, их внешнего перемещения и выбытия.
Начисление амортизации по основным средствам, вновь введенным в эксплуатацию, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода; а по выбывшим — прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем выбытия.
Основные средства подразделяются на собственные и арендованные.
Собственные числятся на балансе, арендованные принадлежат другому предприятию и эксплуатируются временно. Арендованные учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
Оплачен счет поставщика за приобретаемое основное средство:
Д 60 К 51.
Принят к учету счет поставщика за приобретенное основное средство:
Д 08 К 60.
Принят в эксплуатацию объект основных средств:
Д 01 К 08.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет приходный ордер на каждый объект в отдельности. В ордерах указывают наименование объекта, год выпуска, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер.
После оформления, приходный ордер передают в бухгалтерию организации.
На основании ордера бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств.
Списана первоначальная стоимость объекта основных средств вследствие морального износа:
Д 91−2 К 01.
Операции по списанию всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств, а списание грузового или легкового автомобиля — актом на списание автотранспортных средств.
В актах на списание основных средств указывают техническое состояние и причину списания объекта, первоначальную стоимость, сумму амортизации, затраты на списание, стоимость материальных ценностей, полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат от списания.
Один раз в год проводится инвентаризация основных средств.
При инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.
Наряду с собственными основными средствами проверяются и арендованные основные средства. Описи арендованных объектов составляются отдельно по каждому арендодателю.
Стоимость собственных объектов основных средств погашается посредством ежемесячного начисления амортизации линейным способом.