Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие менеджмента знаний в интегрированной системе менеджмента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Менеджмент знаний — следующий шаг развития интегрированной системы менеджмента современной организации. Если менеджмент качества предполагает в основном обновление процессов на основе рассмотренного нами ранее цикла PDCA (учение на совершенных ошибках), то менеджмент знаний предполагает обновление процессов новыми наработками, создание новых процессов, значительное их видоизменение. Хотя… Читать ещё >

Развитие менеджмента знаний в интегрированной системе менеджмента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из наиболее распространенных на сегодняшний день подходов является построение в организации базовой системы менеджмента и последующее «наращивание» ее до необходимого уровня в соответствии с новыми реалиями окружающего мира. В качестве такой базы для систем менеджмента часто выступает система менеджмента качества (СМК), построенная в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001. В настоящий момент данный стандарт действует в версии 2008 г., которая лишь немного отличается от предыдущей версии 2000 г.

Система менеджента качества, построенная по требованиям стандарта, основывается на процессном подходе и подразумевает две основные взаимосвязанные цели своего внедрения:

  • — повышение удовлетворенности потребителей;
  • — повышение результативности процессов.

Ключевым свойством является то, что основной механизм достижения целей — обучение организации на своих ошибках. Процессный подход становится способом, который как раз и учит достигать целей, каковы бы они ни были. На рис. 10.1 представлена модель СМК, заложенная в основу стандарта ISO 9001 версий 2001 и 2008 гг.

Модель СМК, основанной на процессном подходе.

Рис. 10.1. Модель СМК, основанной на процессном подходе.

В основе модели — процессы организации, которые постоянно анализируются, что создает возможность улучшения в режиме автоматического управления. Это является отправной точкой для применения других блоков требований в системе менеджмента, будь то экологический менеджмент или рискменеджмент. В каждом процессе накапливаются внутренне непротиворечивые требования к его выполнению, которые так или иначе обновляются под влиянием выявляемых ошибок и требований внешней среды.

Дальнейшее развитие стандартов ISO 9001 предполагает включение требований, связанных с менеджментом знаний.

Менеджмент знаний — следующий шаг развития интегрированной системы менеджмента современной организации. Если менеджмент качества предполагает в основном обновление процессов на основе рассмотренного нами ранее цикла PDCA (учение на совершенных ошибках), то менеджмент знаний предполагает обновление процессов новыми наработками, создание новых процессов, значительное их видоизменение.

Хотя в большинстве современных стандартов по менеджменту знаний не указаны четкие требования к организации (в стандарте ISO 9001 они есть, т. е. требования сформулированы в виде «организация должна…»), она может сформулировать их самостоятельно и они будут шире, чем просто требования к процессам, ведь существуют и другие элементы экосистемы знаний.

Главное в современном менеджменте — сохранять высокую гибкость и адаптивность организации, ее готовность встретить вызовы внешней среды. Важнейшую роль в этом играет выстроенная руководителями система управления.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой