Тест «Стиль решения конфликтов» (Стивен Ваймар)
![Реферат: Тест «Стиль решения конфликтов» (Стивен Ваймар)](https://gugn.ru/work/8731076/cover.png)
Многим из нас свойственны разные стили поведения в конфликтной ситуации. В конфликте с начальником мы, как правило, «уходим», решая домашнюю проблему, стоим на своем до конца. Любой из пяти типов решения проблем хорош при определенных обстоятельствах, у каждого есть свои плюсы и минусы. Колонка, А соответствует «жесткому» типу решения конфликтов. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою… Читать ещё >
Тест «Стиль решения конфликтов» (Стивен Ваймар) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цель — оценка собственного поведения в конфликтных ситуациях (Стивен Ваймар, Филадельфия).
Перед вами несколько колонок, каждая из них отражает свой стиль решения конфликтов.
Колонка А соответствует «жесткому» типу решения конфликтов. Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию, в которой, по вашему мнению, нет и не может быть изъянов и ошибок. Во что бы то ни стало вы стараетесь выиграть. Тип человека, который «всегда прав».
Колонка В — «примеренческий» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Две головы лучше, чем одна. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решение, которое удовлетворило бы обе стороны.
Колонка С—"компромиссный". С самого начала вы согласны на компромисс.
Колонка Д — «мягкий». Ваше кредо — «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Многим из нас свойственны разные стили поведения в конфликтной ситуации. В конфликте с начальником мы, как правило, «уходим», решая домашнюю проблему, стоим на своем до конца. Любой из пяти типов решения проблем хорош при определенных обстоятельствах, у каждого есть свои плюсы и минусы.
«Жесткий» хорош, когда необходимо немедленное действие, когда вы уверены, что правы, а на доказательство правоты нет времени.
«Примеренческий» поможет при решении, выгодном для обеих сторон, и сохранит нормальные отношения между спорящими.
«Компромиссный» может выручить при столкновении двух равных сил, если разногласия невелики, и, соглашаясь с мнением противника, вы не особенно проигрываете.
После чтения каждого из пунктов решите, свойственно ли вам то или иное поведение, и поставьте соответственно баллы.
Часто — 3 балла.
От случая к случаю — 2 балла.
Редко — 1 балл.
Никогда — 0 баллов.
Итак, как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации, во время ссоры?
- 1. Угрожаю или дерусь.
- 2. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
- 3. Ищу компромиссы.
- 4. Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
- 5. Избегаю противника.
- 6. Желаю во что бы то ни стало добиться своих целей.
- 7. Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем — категорически нет (это может сузить площадь конфликта)
- 8. Иду на компромисс (не путать с п. 3).
- 9. Сдаюсь.
- 10. Меняю тему.
- 11. Ною и канючу, пока не добьюсь своего.
- 12. Пытаюсь найти исток конфликта, понять, с чего все началось.
- 13. Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
- 14. Предлагаю мир.
- 15. Пытаюсь обратить все в шутку.
Теперь внесите выставленные вами баллы в таблицу в соответствии с порядковым номером вопроса.
А В С Д. | Е. | |||
В какой колонке сумма оказалась самой высокой? Это и есть ваш стиль решения конфликтов!