Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

«Акция против «негерманского» духа

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Министерство пропаганды установило собственные новые стандарты германской литературы. Специальные инструкции предписывали литераторам работать в четырёх основных жанрах. Фронтовая проза была призвана воспевать фронтовое братство и романтизм военного времени. Партийная литература — произведения, отражающие нацистское мировоззрение. Патриотическая проза — произведения, проникнутые национальным… Читать ещё >

«Акция против «негерманского» духа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В начале апреля 1933 года с целью поддержки руководства Третьего Рейха Немецким союзом студентов был создан Отдел прессы и пропаганды, который организовал «Акцию против негерманского духа». В программу этой акции входило массовое сожжение «негерманских» книг.

С первых дней нацистского режима одна из величайших литератур мира оказалась заложницей гитлеровской политики. 10 мая 1933 года по инициативе министра народного просвещения и пропаганды Геббельса нацистами была устроена чудовищная акция сожжения книг. На территории почти всех германских университетов в костры летели произведения выдающихся немецких и зарубежных писателей и мыслителей. Огню были преданы произведения Томаса и Генриха Маннов, Арнольда Цвейга, Эриха Ремарка, Бертольда Брехта, Эмиля Золя, Марселя Пруста, Анри Барбюса, Джека Лондона, Герберта Уэллса, Льва Толстого, Максима Горького, труды Маркса, Эйнштейна, Бора, Фрейда и многих других. Во время сожжения книг выступил Геббельс: «Дух германского народа выразит себя с новой силой. Эти костры не только освещают конец старой эпохи, они также озаряют и новую эпоху». [12, 459]

Идеологический контроль над литературным процессом в Третьем рейхе был возложен на 8-е управление министерства народного просвещения и пропаганды (цензура), в рамках которого декретом от 22 сентября 1933 была создана Имперская палата культуры, куда входила в качестве подпалаты Имперская палата литературы. К 1939;му это управление полностью подчинило себе работу 2500 издательств, редакций и типографий и 23 тыс. книжных магазинов. Около трёх тысяч литераторов различного направления были обязаны зарегистрироваться в Имперской палате литературы, которую в 1935;м возглавил драматург Ханс Йост. На не состоявших в палате литераторов распространялся запрет на профессию. Было учреждено 50 ежегодных национальных премий по литературе. В довоенный же период Имперская палата культуры контролировала около 1 млн. книг, находящихся в продаже, и более 20 тыс. ежегодно выпускаемых изданий.

Министерство пропаганды установило собственные новые стандарты германской литературы. Специальные инструкции предписывали литераторам работать в четырёх основных жанрах. Фронтовая проза была призвана воспевать фронтовое братство и романтизм военного времени. Партийная литература — произведения, отражающие нацистское мировоззрение. Патриотическая проза — произведения, проникнутые национальным колоритом, с акцентом на германский фольклор, мистическую непостижимость германского духа, национализм и народничество. Этнологическая (расовая) проза — возвеличивание нордической расы, её традиций и вклада в мировую цивилизацию, биологическое превосходство арийцев над остальными «неполноценными» народами.

Вернер Бумельбург сочинял сентиментальные романы о фронтовом товариществе. Агнес Мёгель, романистка и поэтесса, посвятила себя жанру провинциальной «сельской» литературы. Рудольф Биндинг и Бёррис фон Мюнхаузен сочиняли неуклюжие эпические поэмы о рыцарстве и мужской добродетели.

Среди писателей, поставивших своё творчество на службу нацистскому режиму, было немало одаренных или способных авторов. Популярным писателем Третьего рейха был Ханс Гримм, чей роман «Народ без пространства» широко использовался нацистской пропагандой и неоднократно переиздавался. Не менее способный Готфрид Бенн отстаивал эстетическую сторону нацистского нигилизма, увидев при этом в национал-социалистическом движении энергию наследственной жизнеутверждающей энергии.

Небольшое число составляют писатели и поэты, отважившиеся в своём творчестве критиковать нацизм. Такие литераторы как Гюнтер Вайзенборн или Альбрехт Хаусхофер подвергались преследованиям властей.

В целом период нацистского правления нанес тяжелый удар по немецкой литературе, и безусловно талантливые произведения рождались лишь в среде писателей-эмигрантов. [12, 460 ]

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой