Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные затраты на качество

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Внешние затраты на дефект — затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т. е. после того, как продукт был продан (внешние потери); Последние — это те, которые могут исчезнуть, если будет отсутствовать дефект, или которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшится. Затраты на качество могут быть минимизированы, однако любая мысль о том, что они… Читать ещё >

Основные затраты на качество (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предположим, что высшее руководство компании уже определило свой рынок, т. е. установлены и отражены с достаточной убедительностью комплексы требований по продукту или услуге различной градации (сорта) для потребителей различных уровней: требующих роскошь, среднего класса и бережливых. Обратим внимание на затраты, связанные с обеспечением того, что «качество» товара или услуги реально будет соответствовать ожиданиям потребителя, т. е. на затраты, связанные с выполнением этих ожиданий.

Определим основные вопросы, связанные с «затратами на качество»:

  • · Что такое затраты на качество и как они возникают?
  • · Неизбежны ли затраты на качество?
  • · Какова зависимость между затратами на качество и достижением качества?
  • · Представляют ли затраты на качество существенную часть от оборота компании?
  • · Какую пользу можно извлечь из анализа затрат на качество?

Что такое затраты на качество и как они возникают

Затраты на качество обычно делятся на следующие категории:

  • · затраты на предотвращение возможности возникновения дефектов, т. е. затраты, связанные с какой-либо деятельностью, которая снижает или полностью предотвращает возможность появления дефектов или потерь (затраты на предупредительные мероприятия или предупредительные затраты);
  • · затраты на контроль, т. е. затраты на определение и подтверждение достигнутого уровня качества;
  • · внутренние затраты на дефект — затраты, понесенные внутри организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т. е. до того, как продукт был продан (внутренние потери);
  • · внешние затраты на дефект — затраты, понесенные вне организации, когда оговоренный уровень качества не достигнут, т. е. после того, как продукт был продан (внешние потери);
  • · сумма всех этих затрат дает Общие Затраты на Качество.

Составляющие каждой из четырех основных категорий затрат на качество определены уже много лет назад. Категоризация этих элементов в основном условная и незначительные различия в деталях встречаются в различных организациях. Это не существенно, поскольку сбор, классификация и анализ затрат на качество — чисто внутренняя деятельность компании. Вот что действительно важно, это то что бы внутри компании взаимопонимание и согласие по деталям было однозначно. Категории затрат должны быть постоянными, они не должны дублировать друг друга; если какая-либо затрата появляется под одним заголовком, то она не должна появиться под другим, и в дальнейшем, во всех последующих случаях, эта затрата должна появляться под тем же самым, первоначальным заголовком.

Неизбежны ли затраты на качество

В действительности, не возможно полностью исключить затраты на качество, однако они могут быть приведены к приемлемому уровню. Некоторые виды затрат на качество являются явно неизбежными, в то время, как некоторых можно избежать.

Последние — это те, которые могут исчезнуть, если будет отсутствовать дефект, или которые будут уменьшаться, если количество дефектов уменьшится.

Можно избежать затраты на:

  • · неиспользованные материалы;
  • · доработку и/или переделку дефектов (исправление дефектов);
  • · задержки, излишнее производственное время, вызванные дефектным
  • · продуктом;
  • · дополнительные проверки и контроль для выявления уже известного
  • · процента дефектов;
  • · риски, в том числе по гарантийным обязательствам;
  • · потери продаж, связанные с неудовлетворенностью потребителя.

Неизбежные затраты — это те, которые еще необходимы, как страховка, даже если уровень дефектности очень низкий. Они используются для поддержания достигнутого уровня качества, для обеспечения сохранения того низкого уровня дефектов.

Неизбежные затраты могут включать в себя затраты на:

  • · функционирование и аудит системы качества;
  • · обслуживание и калибровка испытательного оборудования;
  • · оценка поставщиков;
  • · обучение вопросам качества;
  • · минимальный уровень проверок и контроля.

Затраты на качество могут быть минимизированы, однако любая мысль о том, что они могут быть сведены к нулю — это заблуждение.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой