Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. 
Π—Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ всСго разнообразия ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ прСдставляСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ Π›. Π‘. Выготского, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π²Π° сущСствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ дисциплины — Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ (ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс). Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π—Π°Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π§Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ пСдология

ПСдология (ΠΎΡ‚ Π³Ρ€Π΅Ρ‡. pais — дитя ΠΈ logos — слово, Π½Π°ΡƒΠΊΠ°) — Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅, возникшСС Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Π₯IΠ₯ Π². ΠΏΠΎΠ΄ дСйствиСм ΡΠ²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, связываСмоС, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, с ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Π‘. Π₯ΠΎΠ»Π»Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π² 1889 Π³. ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π» ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ. Π’ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ рассматривался комплСксно, Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… своих проявлСниях, Π² ΠΏΠΎΡΡ‚оянном Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ…, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, условиях, Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ всСх Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ях, ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ биологичСским, физиологичСским ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСским особСнностям Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ.

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ всСго разнообразия ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ прСдставляСтся ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ ΠΎ Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈ Π›. Π‘. Выготского, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ Π΄Π²Π° сущСствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ° ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ дисциплины — Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ (ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс). Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ психологами ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ 20−30-Ρ… Π³Π³., Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС П. П. Блонским, Н. К. ΠšΡ€ΡƒΠΏΡΠΊΠΎΠΉ, хотя ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌΡƒ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌΡƒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°. Π¦Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ здСсь выступаСт понятиС цСлостности. Π›. Π‘. Выготский ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π» цСлостный ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ установку Π½Π° Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… качСств ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСских особСнностСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ· ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сторон Π΅Π³ΠΎ развития — ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, психологичСской ΠΈ Ρ„изиологичСской — Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ процСсс. «Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ этих Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… качСств ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΈΠΌ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… закономСрностСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ прСдставлСны Π² ΡΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π·Π΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сторон ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ² развития, ΠΌΠ½Π΅ каТСтся, ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСдологичСского исслСдования».

Π Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ закономСрности ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°, Π½Π΅ ΡΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ ΠΊ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, фактичСски ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ Π½Π° ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠΉ дисциплины. РСшСниС этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ 20−30-ΠΌ Π³Π³. Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ оказалось Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ, Π² ΡΠΈΠ»Ρƒ Ρ‡Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΈ сомнСния Π² ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ сущСствовании самого ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠ»Π½Ρ‹ΠΌ Π΅Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ. ЀактичСски Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ 30-Ρ… Π³Π³. пСдология «ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ Π²ΠΈΠ΄ своСобразной пСдагогичСской Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ синтСз, Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни мСханичСский, Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ». ВоспитаниС ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΉ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ чСловСчСского развития, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ рассмотрСниС ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, психологичСских ΠΈ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… свойств Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ для 30-Ρ… Π³Π³. являСтся «ΠŸΠ΅Π΄ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ» П. П. Блонского, изданная Π² 1934 Π³.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ