Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Морфологические изменения в лёгких при Обструктивном бронхите у детей

Реферат Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Механика вдоха. При сокращении инспираторных мышц ребра поднимаются, перемещаются вокруг оси, проходящей через сочленения в грудных позвонках. В результатеобъем грудной клетки увеличивается, особенно в ее нижних отделах, что определяетзначительно большую вентиляцию нижних отделов легких по сравнению с верхушками. Сокращение мышцы диафрагмы также вызывает увеличение объема грудной клетки. Вовремя… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Оструктивный бронхит, как последствие бронхолёгочной дисплазии у недоношенных
  • 2. Патогенез обструктивного бронхита
  • 3. Морфологические изменения в лёгких при различных тяжестях обструктивного бронхита
  • 4. Полный акт дыхания
  • Заключение
  • Используемая
  • литература

Морфологические изменения в лёгких при Обструктивном бронхите у детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Корни легких становятся более интенсивными, умеренно ухудшается их структурность, т. е. четкость элементов, из которых складывается рисунок корня. Чем мельче бронхиальные ветви, вовлеченные в процесс, тем более обильным и нечетким выглядит усиленный рисунок. Рисунок 2 Изменение легких при обструктивном бронхите 3 стадии.

Реактивное усиление рисунка легких держится дольше клинических проявлений бронхита (в среднем на 7— 14 дней). Инфильтративные изменения в легких, закрывающие или стушевывающие мелкие элементы легочного рисунка, при бронхите отсутствуют. На рисунке 3 изображены этапы воспаления стенки бронхов при обструктивном бронхите. Рисунок 3 Этапы воспаления стенки бронхов при обструктивном бронхите.

4Полный акт дыхания.

Дыхательные движения. Вдох и выдох обеспечиваются дыхательными экскурсиями (движениями) грудной клетки и диафрагмы. Изменение объема грудной клетки происходитблагодаря сокращению межреберных мышц, движению ребер и уплощению диафрагмы (рис. 4).Рисунок 4 Дыхательные движения.

Механика вдоха. При сокращении инспираторных мышц ребра поднимаются, перемещаются вокруг оси, проходящей через сочленения в грудных позвонках. В результатеобъем грудной клетки увеличивается, особенно в ее нижних отделах, что определяетзначительно большую вентиляцию нижних отделов легких по сравнению с верхушками. Сокращение мышцы диафрагмы также вызывает увеличение объема грудной клетки. Вовремя вдоха диафрагма уплощается, а в покое и особенно во время выдоха купол ееподнимается в грудную клетку. При грудном типе дыхание возникает за счет сокращениямежреберных мышц, при брюшном типе в основном сокращается диафрагма, котораяодновременно смещает органы брюшной полости. Механизм выдоха.

Во время вдоха при увеличении объема грудной клетки взамкнутой плевральной полости давление падает. Благодаря различию между атмосфернымдавлением в альвеолах и плевральным давлением легкие растягиваются, в целомувеличиваясь в объеме, следуют за грудной клеткой. При этом давление в полости легкихпадает и становится ниже атмосферного. Появившаяся разница между давлением в легких иснаружи в атмосфере приводит к тому, что воздух начинает поступать через воздухоносныепути — трахею, бронхи и альвеолы, заполняя их. Тем самым давление выравнивается. Выдох в основном происходит пассивно, межреберные мышцы расслабляются, куполдиафрагмы поднимается. В результате объем грудной клетки уменьшается и давление вплевральной полости возрастает. Это давление передается на мышечную ткань, так чтоодновременно повышается давление воздуха в альвеолах. Давление воздуха в легких становится больше, чем в атмосфере, и воздух начинает выходить из легких повоздухоносным путям наружу.

Заключение

.

Таким образом, обструктивный бронхит у детей может быть осложнением бронхолегочной дисплазии. Обструкция заключается в сужении просветов в бронхах и выделении мокроты. В данной работе были рассмотрены причины и патогенез обструктивного бронхита, а также морфологические изменения в легких больного. Необходимо дальнейшее изучение патогенеза, в том числе его иммунологических аспектов. Кроме того, для адекватной терапии, требуется знать диагностические критерии при назначении иммуномодулирующих препаратов, которые в настоящее время являются недостаточно изученными. Используемая литература.

Овсянников, Д. Ю. Бронхолегочная дисплазия: естественное развитие, исходы и контроль /Овсянников Д.Ю. — Педиатрия. — 2011. -№ 1. — С. 141150.Овсянников, Д. Ю. Бронхолегочная дисплазия у детей первых трех лет жизни: Автореф. дис. … докт. мед.

наук / Овсянников Д. Ю. -М., 2010. — 48 с. Алямовская, Г. А. Особенности физического развития глубоко недоношенных детей на первом году жизни /Алямовская Г. А., Кешишян Е. С., Сахарова Е. С. //Вестник современной клинической медицины. -.

2013. — Т 6, № 6. — С. 614.П. Д. Новиков, В. И. Новикова Бронхиты у детей / Научное издание /Витебский государственный медицинский институт, лицензия ЛВ № 1105 от 28.

04.95 — с. 153.Л. О. Гуцол.

Физиологические и патофизиологические аспекты внешнегодыхания /; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Кафедра патологической физиологии с курсом клиническойиммунологии, Кафедра нормальной физиологии. — Иркутск: ИГМУ, 2014. — 116 с.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Д.Ю. Бронхолегочная дисплазия: естественное развитие, исходы и контроль /Овсянников Д.Ю. — Педиатрия. — 2011. — № 1. — С. 141150.
  2. , Д.Ю. Бронхолегочная дисплазия у детей первых трех лет жизни: Автореф. дис. … докт. мед. наук /Овсянников Д.Ю. -М., 2010. — 48 с.
  3. , Г. А. Особенности физического развития глубоко недоношенных детей на первом году жизни /Алямовская Г. А., Кешишян Е. С., Сахарова Е. С. //Вестник современной клинической медицины. — 2013. — Т 6, № 6. — С. 614.
  4. П.Д. Новиков, В. И. Новикова Бронхиты у детей / Научное издание / Витебский государственный медицинский институт, лицензия ЛВ № 1105 от 28.04.95 — с. 153.
  5. Л. О. Гуцол Физиологические и патофизиологические аспекты внешнего дыхания /; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Кафедра патологической физиологии с курсом клинической иммунологии, Кафедра нормальной физиологии. — Иркутск: ИГМУ, 2014. — 116 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ