Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расширение предмета искусства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Романтизм сохранял некоторые иллюзии и был предощущением несовершенства нового строя жизни. Критический реализм — трезвое аналитическое искусство «утраченных иллюзий», осознавшее, что «Божественная комедия» мира обретает свои обыденные черты и становится «человеческой комедией». Начиная с 20-х годов XIX в. критический реализм бурно развивается в Европе Это направление украсило культуру великими… Читать ещё >

Расширение предмета искусства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В XIX в. произошла глобальная экономическая и политическая интеграция мира и во многих его регионах установился единый духовно-исторический климат. Эти процессы получили дальнейшее развитие и в конце XX — начале XXI веков и привели к глобализации. До планетарных масштабов расширяются предмет искусства и поле зрения художника. В них вовлекаются и приобретают общественную значимость и эстетическую ценность и общественные процессы, и тончайшие нюансы человеческой психологии, и быт людей, и природа, и мир вещей. На это искусство отвечает включением в арсенал своих художественных средств социологического и психологического анализа, бытописания, а также расширением роли художественных деталей, пейзажа и натюрморта. Претерпел глубокие изменения главный объект искусства — человек, а его общественные связи приобрели всеобщий, поистине всемирный характер.

В духовном мире человека не осталось уголка, который не имел бы широкой общественной значимости и не представлял бы интереса для искусства.

Действительность предстала в искусстве во всей сложности и многогранности, в богатстве деталей и эстетических свойств.

Принцип обобщения в критическом реализме — типизация, показ типических характеров, действующих в типических обстоятельствах.

Критический реализм в Европе

Начиная с 20-х годов XIX в. критический реализм бурно развивается в Европе Это направление украсило культуру великими именами: во Франции — Бальзак, Стендаль, в Англии — Диккенс, в России — Гоголь, Лев Толстой, Достоевский, Чехов.

В 1857 г. во Франции Шанфлёри опубликовал манифест «Реализм», утверждавший принципы нового художественного направления. В год этой публикации Г. Флобер создал реалистическое произведение «Мадам Бовари». Литературоведы не обратили должного внимания на принципиальное сходство героя Стендаля Жюльена Сореля («Красное и черное») и героини Г. Флобера мадам Бовари. Эти герои двух французских классиков имеют множество точек схождения. Они молоды, происходят из небогатых провинциальных, не элитных семей, получили эксклюзивное по отношению к своему происхождению образование, остро жаждут полноты жизни и успеха, тяготятся своим положением, стремятся проникнуть в элитные слои общества и закрепиться там. Эти устремления пронизывают всю их жизнь, в том числе и ее интимную, любовную сферу. Эти герои влюбчивы и их любовные увлечения бессознательно окрашены их социальной устремленностью и желанием закрепиться в высших слоях общества. Они ставят на службу этим идеалам все свои силы и даже свою жизнь и в конце концов погибают на пути к оказавшимся для них недостижимыми целям. Неравность им их любовных партнеров тем или иным путем приводит к трагической ситуации и гибели героев. Сходства в художественной реальности, созданной писателями, неизбежно ведут к сходству и даже единству художественных концепций. Концептуально эти образы утверждают идеалы социального равенства людей, полного раскрытия и осуществления их способностей, несуетность в поведении и моральность средств при достижении жизненных целей.

Создали реалистические романы и Эдмонд и Жюль Гонкуры («Жермини Лесерте», 1865; «Рене Мопрен», 1865); Э. Феидо «Фани» (1858); Дюранти «Несчастье Генриетты Жерар» (1860). Реалистические произведения писал и Мопассан. В живописи на позициях реализма стоял Г. Курбе. Он отрицал классицизм и романтизм и только реализм считал демократичным. Главные персонажи для художника, считал Курбе, — крестьянин и рабочий.

Реалистическое художественное направление воплотили в своей прозе американский писатель У.Д. Хауэллс, в пьесах — английский драматург Б. Шоу («Дом вдовца», 1892; «Профессия госпожи Уоррен», 1894; «Пигмалион», 1913), норвежский драматург Г. Ибсен («Бранд», 1866; «Пер Гюнт», 1867; «Нора», 1879; «Враг народа», 1882), шведский драматург и прозаик А.Ю. Стриндберг (драма «Мистер Улуф», 1872; роман «Красная комната», 1879), норвежский композитор Э. Григ.

Романтизм сохранял некоторые иллюзии и был предощущением несовершенства нового строя жизни. Критический реализм — трезвое аналитическое искусство «утраченных иллюзий», осознавшее, что «Божественная комедия» мира обретает свои обыденные черты и становится «человеческой комедией» .

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой