Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теория. 
Вопросы театрального искусства в литературной критике В.Г. Белинского

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главной мечтой критика было увидеть на сцене «.всю Русь с ее добром и злом», мечтал о том, что театр будет зеркалом общественной жизни, без прикрас, будет трибуной и учебником жизни. Он пытался воспитать в зрителях вкус, образованность, правильные эстетические и общественные взгляды"История отечественной журналистики". / М. М. Ковалева, Ч.1, Екатеринбург, 1996 г. Театрально й критикой Белинский… Читать ещё >

Теория. Вопросы театрального искусства в литературной критике В.Г. Белинского (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

«Театр! Любите ли вы театр так, как я люблю его, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до впечатлений изящного? Или, лучше сказать, можете ли вы не любить театра больше всего на свете, кроме блага и истины?"http://homlib.com/read/belinskiy-vg-2/literaturnye-mechtaniya-elegiya-v-proze-1/146 028 — такое признание в свое время писал Белинский в статье «Литературные мечтания (Элегия в прозе)».

Полюбил театр он еще в юности, будучи гимназистом в Пензе, Белинский часто голодал, но старался чаще посещать провинциальные театр, который казался ему храмом искусства, а игравшие в нем актеры великими, счастливыми и, главное, свободными людьми. http://dramateshka.ru/index.php/prerevolutionary-theatre/6080-vgbelinskiyj-o-teatreЛишь позже он узнает, что под гримом, за профессиональной игрой и эмоциями прячутся талантливые, умные, но крепостные рабы. Не смотря на это, любовь Белинского к театру не угасла, именно это знание и помогло выявить великому критику первую проблему русского театра, с которой он старался бороться — свободный, совершенно новый театр. Это мнение закрепилось после того, как Виссарион посетил Московский театр, который и как раз шел в ногу с прогрессом и реформаторами Щепкиным и Мочаловым. Был и противоположный тип театра, с которым Белинский пытался бороться, так называемый «казенно-патриотический», связанный с Марлинским, Каратыгиным и Кукольником. Все это осуществлялось под руководством царя Николая I, именно он насаждал легкий, бездумный, пустой водевиль без общественных вопросов, критики и философии — простое развлечение.

Театрально й критикой Белинский занимался на протяжении всей своей карьеры. Одной из первых его статей была «И мое мнение об игре г. Каратыгина» в газете «Молва».

Главной мечтой критика было увидеть на сцене «.всю Русь с ее добром и злом», мечтал о том, что театр будет зеркалом общественной жизни, без прикрас, будет трибуной и учебником жизни.

Белинский считал, что драматургическое искусство «может развиваться только на почве родного быта, служа зеркалом действительности своего народа». Именно поэтому он отрицательно относился к репертуару, состоявшему из переводного водевиля, псевдопатриотической драмы и пустой мелодрамы."История русской журналистики XVIII—XIX вв.еков". / Громова Л. П., Ковалева М. М., Станько А. И., Стенник Ю. В. и др. Под ред. Громовой Л. П. — СПб.: Издательство С-Петерб. ун-та, 2003 г. Из всех жанров особым расположением властей пользовалась патриотическая драма, о которой Белинский отзывался так: «Драматург все время словно отдавал честь какому-то неотступному начальству, всем ходом своей пьесы подготовляя и вызывая публику на устройство торжественной манифестации». Или: «Это пьеса чисто патриотическая и национальная. В ней одна русская баба побивает ухватом и кочергою 60 000 китайцев, которые все представлены трусами, дураками и шутами. У их генерала такой огромный живот, что раек животики надорвал от хохота» «Русский театр в Петербурге. Великий актер или Любовь дебютантки». /В.Г. Белинскийhttp://obelinskom.ru/kritika_belinskogo/339−51.html.

Эталоном современной драматургии для Белинского были произведения Грибоедова, Пушкина и Гоголя. Для критика было идеей фикс начать общество понимать эти пьесы.

Он пытался воспитать в зрителях вкус, образованность, правильные эстетические и общественные взгляды"История отечественной журналистики". / М. М. Ковалева, Ч.1, Екатеринбург, 1996 г.

Чтобы убедиться, что именно эти вопросы театрального искусства поднимает в своей критике В. Г. Белинский, перейдем к анализу его статей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой